МОСКВА, 24 ноя - РИА Новости. Сделать церковные СМИ более привлекательными для молодежи - главная задача III православного фестиваля "Вера и слово", который пройдет на этой неделе в Москве и Подмосковье. Об этом председатель попечительского совета форума - управляющий делами Московской патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент заявил на пресс-конференции в понедельник в Издательском совете РПЦ.
"Нам надо искать пути, чтобы церковные СМИ были не только доступными, но и более действенными в нашем обществе, чтобы то, что произносится церковными СМИ, доходило до сердца. Необходимо сделать все возможное, чтобы молодые люди полюбили свою страну, чтобы оторвать их от банок пива и безнравственности", - сказал митрополит Климент.
Задача сегодня, по его словам, научить людей понимать и любить свою культуру, в основе которой - православие, добиться того, чтобы молодые и талантливые не мечтали "уехать из этой страны". Для этого, по мнению организаторов фестиваля, необходимо повысить профессионализм церковных журналистов, которым необходимо знать, как воздействовать на сознание и ментальность современного человека, чтобы его заинтересовать.
Количество СМИ сегодня уже не является проблемой для РПЦ. Если 17 лет назад у РПЦ был только один Издательский совет, выпускавший один журнал Московской патриархии, то в настоящее время, по данным митрополита Климента, насчитывается около 800 православных СМИ. "У каждой епархии есть по несколько изданий, каждая епархия имеет доступ на радио и телевидении, правда, не регулярно и не везде", - отметил митрополит. Кроме того, многие монастыри и духовные школы издают свои газеты, свои интернет-сайты есть у епархий, монастырей, отдельных приходов.
Зампредседателя медиасоюза Елена Зелинская, в свою очередь, отметила, что и светским журналистам, занимающимся религиозными темами, порой не хватает образования и понимания того, о чем они пишут или говорят. Поэтому эксперты считают целесообразным проведение православного фестиваля СМИ, курсов повышения квалификации и семинаров для светских журналистов и других совместных акций.
"Должно быть взаимовлияние церковных и светских СМИ, должно быть общее развитие", - убеждена Зелинская.
Вместе с тем, на фестивале будут обсуждаться и последствия мирового финансового кризиса, поскольку многие спонсоры православных СМИ работают в банковской сфере.
"Сейчас, когда мы видим, как сворачивают свои программы светские СМИ... церковные СМИ должны искать новые формы сотрудничества, чтобы удержаться на плаву", - сказал ответственный редактор "Церковного вестника" Сергей Чапнин. По его словам, одним из возможных ответов на сокращение финансирования является выпуск региональных изданий.
Фестиваль "Вера и слово" официально откроется 25 ноября в подмосковном пансионате "Лесные дали". На открытии выступят митрополит Климент, зампредседателя Совета Федерации РФ Дмитрий Мезенцев, гендиректор медиахолдинга "Эксперт", президент Медиасоюза Валерий Фадеев, ведущий программы "Воскресное время" Петр Толстой, ведущий ток-шоу "Тем временем" на телеканале "Культура" Александр Архангельский, директор телеканала "Столица" Павел Горелов и другие известные светские, а также церковные журналисты.
Всего в работе форума примут участие более 300 делегатов из России, Украины, Белоруссии, Молдавии, Латвии, Азербайджана, а также представители Польской православной церкви, Православной церкви Чешских земель Словакии и Православной церкви в Америке.
В рамках фестиваля пройдут семинары, мастер-классы, круглые столы, презентации региональных проектов.
Торжественная церемония награждения дипломами фестиваля "Вера и слово" за заслуги в деле свидетельства о евангельских ценностях в СМИ состоится 27 ноября в возрождающемся Ново-Иерусалимском монастыре под Москвой.
Фестиваль проводится раз в два года и является главным медиафорумом РПЦ. Организаторы фестиваля - Управление делами Московской патриархии, Издательский совет РПЦ, Институт общественного проектирования, Медиасоюз, журнал "Церковный вестник" и издательский дом "Фома".