МОСКВА, 20 ноя - РИА Новости. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) дал шанс сельским абитуриентам поступать в лучшие вузы страны, позволил абитуриентам сдавать экзамены один раз вместо двух и сократил разрыв между слабыми и сильными учащимися, заявил директор Департамента госполитики в образовании Минобрнауки Игорь Реморенко.
"ЕГЭ показал реальную возможность совмещения государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений и вступительных испытаний в учреждениях среднего и высшего профобразования", - сказал Реморенко, выступая в четверг на совещании председателя Совета Федерации по итогам эксперимента о введении ЕГЭ.
По его мнению, главный результат введения ЕГЭ состоит в реальном росте доступности качественного образования.
"Дети стали поступать в хорошие вузы не только в своем регионе, но и по всей стране. Это говорит о том, что не только улучшилось качество образовательных услуг, но и расширились возможности выбора образовательных услуг", - сказал он.
По словам Реморенко, данные последних лет наглядно свидетельствуют о том, что доля сельских школьников, поступающих в вузы, стала сопоставима с долей сельского населения.
"В среднем по стране на 10% увеличилось число студентов первого курса вузов и сузов из населенных пунктов сельского типа и районных городов с населением до 100 тысяч человек", - добавил Реморенко.
Сегодня сельскому абитуриенту для того, чтобы поступить в вуз, достаточно просто разослать результаты единого госэкзамена в несколько учебных заведений. В 2008 году по результатам ЕГЭ зачисление студентов проводилось в 2 тысячах сузов и 1,8 тысячи вузов.
Кроме того, по словам Реморенко, все участники единого госэкзамена отмечают, что благодаря введению ЕГЭ, обеспечена преемственность образовательных программ школы и вуза.
"Если бы не ЕГЭ, то сейчас вузовские экзамены в корне бы отличались от школьных требований. Тем самым, общеобразовательная школа в глазах граждан потеряла бы всякий авторитет. Дети бы покинули общеобразовательные учреждения, большинство бы ушло в экстернат, а платность образования непомерно возросла", - считает Реморенко.
По его мнению, использование тестовых форм ЕГЭ позволяет более объективно, по сравнению с традиционными экзаменами, определить уровень освоения абитуриентами школьных программ.
"Мы получили инструмент объективного контроля за качеством принимаемых управленческих решений", - подчеркнул представитель Минобрнауки.
Кроме того, ЕГЭ позволил существенно сократить разрыв между слабыми и сильными учащимися, считает он.
"Таким образом, можно сказать, что государственный экзамен состоялся, и теперь, взвесив все плюсы и минусы, можно приступить к осуществлению практики, обеспечивающей равенство образовательных возможностей населения", - сказал директор департамента.
Эксперимент по введению ЕГЭ в России начался в 2001 году. В 2009 году ЕГЭ входит в штатный режим - он станет единой для всех выпускников школ формой итоговой аттестации. Кроме того, все вузы страны обязаны будут принимать результаты единого госэкзамена.