ЕКАТЕРИНБУРГ, 20 ноя - РИА Новости, Мария Глебова. Пенсионер упал под вагон поезда в екатеринбургском метророполитене - мужчина серьезно не пострадал, сообщил РИА Новости в четверг представитель метро.
"Пенсионер 82 лет выходил из вагона, потерял сознание и оказался на путях. Пассажиры вовремя сообщили об этом машинисту. Линию обесточили, пенсионера вытащили из-под вагона и оказали медицинскую помощь, серьезных травм он не получил", - сказал собеседник агентства.
По его словам, пенсионер после сообщил работникам метро, что всю ночь не спал и ему нездоровилось.
Генпрокуратура РФ 10 ноября потребовала незамедлительно принять дополнительные меры по обеспечению безопасности пассажиров и защите их прав в метрополитенах Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных российских городов в связи с участившимися там случаями гибели и травматизма граждан.
Прокуратура, в частности, потребовала от руководства метрополитенов оборудовать платформы станций техническими приспособлениями (перегородками), исключающими возможность падения на пути пассажиров.
Иск с требованием усилить безопасность пассажиров в метро свердловская прокуратура направила в суд Верх-Исетского района Екатеринбурга.
Ранее сотрудник метрополитена заявил РИА Новости, что даже если суд примет решение в пользу прокуратуры, он обязан определить механизмы, которые решат проблему.
"Из существующих станций екатеринбургского метро, например, нельзя сделать так называемые станции "закрытого типа". Это потребует очень больших денег - нужно переделывать систему вентиляции, дымоудаления. Станций закрытого типа вообще нет ни в одном документе, этот вопрос не решен государством", - сказал собеседник агентства.
По данным Свердловской областной прокуратуры, с 2007 года в метро Екатеринбурга произошли три случая падения граждан на пути. На рельсы попали девушка, которая потеряла равновесие из-за болезненного состояния, пьяный мужчина, также была зарегистрирована попытка пассажира покончить с жизнью.
Впервые в России станции закрытого типа появились в Санкт-Петербурге. Пассажирская платформа на таких станциях отделяется от путей стенами, в которых есть двери, открывающиеся лишь при совмещении с дверями остановившегося поезда. В северной столице России строить станции подобного типа перестали из-за дороговизны эксплуатации и ряда других проблем, говорится в специализированной литературе. Так, метрополитену требуется дополнительный персонал, чтобы следить за исправностью дверей. А у машинистов увеличиваются психологические нагрузки, так как они не видят привычного им ориентира - света с перронов, что вынуждает администрацию метро приобретать дорогую систему автоведения.