МОСКВА, 19 ноя – РИА Новости, Наталья Ширяева. Креативный подход к работе и нестандартность мышления позволяют российским специалистам по связям с общественностью работать на рынках PR-услуг практически по всему миру, считает директор Международного института политической экспертизы, вице-президент Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО) Евгений Минченко.
"Российские PR-технологи аполитичны и обладают уникальной гибкостью мышления, что позволяет успешно работать на рынках PR-услуг постсоветского пространства, Балкан и Латинской Америки", - сказал Минченко в среду на пресс-конференции в РИА Новости.
В свою очередь, президент РАСО, генеральный директор ГК «НЬЮТОН» Алексей Глазырин отметил «бюджетный» характер работы российских PR-специалистов.
«Цены на услуги российских специалистов в области PR уступают аналогичным западным расценкам. Но и в этих условиях работа российского специалиста эффективна», - пояснил он.
По словам Глазырина, умение работать в условиях ограниченного финансирования является «огромным плюсом» в сложившейся сегодня в мире ситуации и поможет отечественным PR-экспертам в будущем проводить экспансию за пределами российского рынка.
Он согласился с тем, что российские PR-специалисты «на несколько порядков креативнее западных коллег».
«Изобретательность, оригинальный подход россиянина к созданию PR-кампании способен произвести фурор в обществе и «зацепить» массовое сознание», - полагает Глазырин.
Он уточнил, что, наряду с конкурентными преимуществами, у российского PR есть и ряд недостатков, в частности, отсутствие четкой системы измерения эффективности проведенной PR-кампании и технологий управления проектами.
«Российский специалист действует «по наитию». Его работа не выстраивается как технология. PR-агентства в нашей стране, в массе своей, также не обладают технологиями проектного управления, что влияет на распределение ресурсов, контроль проектных трудозатрат, а также правильное определение цены услуги для клиента», - сказал Глазырин.