МОСКВА, 19 ноя - РИА Новости. Большинство крупных компаний в Америке, Европе и Азии в условиях мирового экономического кризиса считают своей стратегической целью снижение затрат и в меньшей степени прибегают к другим мерам повышения своей эффективности, говорится в новом исследовании, проведенном компанией "Эрнст энд Янг".
"Согласно данным опроса руководителей крупных международных компаний, почти 90% респондентов отметили, что снижение издержек является стратегической целью их компании в условиях экономического кризиса. В то же время, другие меры повышения эффективности деятельности компаний, такие как управление оборотным капиталом и контроль затрат по инвестиционным проектам, считают приоритетными две трети респондентов", - говорится в документе.
В ходе исследования "Эффективное снижение издержек. Пути и методы снижения затрат в компаниях" было проведено 330 телефонных интервью с руководителями высшего звена крупных компаний в Америке, Европе и Азии. В число респондентов входили вице-президенты, директора и старшие финансовые менеджеры, а также руководители департаментов продаж и производства.
Как отмечается в исследовании, несмотря на уверенность компаний в необходимости оптимизации затрат, решительные меры по реализации таких программ часто не приносят желаемых результатов даже в краткосрочной перспективе. "37% компаний, реализовывавших программу сокращения издержек, в течение года отмечают рост издержек по отношению к объему доходов. Достигнуть долгосрочного эффекта снижения затрат еще сложнее - лишь 30% компаний смогли сохранить положительную динамику в течение трех лет", - говорится в документе.
В этой связи эксперты "Эрнст энд Янг" рекомендуют менеджменту обратить особое внимание на соответствие предлагаемых мер оптимизации расходов стратегическим целям компании, поскольку лишь в этом случае можно рассчитывать на долгосрочный положительный эффект от внедрения программ снижения затрат.
"Принятие поспешных решений в вопросах оптимизации издержек может принести больше вреда, чем пользы. Это особенно важно осознавать сейчас, в условиях глобального экономического спада. Ведь велик соблазн отдать предпочтение мерам, направленным на быстрый результат, в ущерб достижению стратегических целей компании. Но кризис пройдет, а стратегические приоритеты будут оставаться на повестке дня всегда", - приводятся в документе слова руководителя практики консультационных услуг компании "Эрнст энд Янг" в СНГ Вадима Михайлова.
По его мнению, российские предприятия оказались лучше подготовленными к кризису, чем 10 лет назад. Они обладают более совершенной производственной базой, а руководители многих из них имеют опыт работы в условиях кризиса 1998 года.
"Кроме того, глобализация мировой экономики позволяет российским менеджерам использовать зарубежный опыт, избегая ошибок, уже совершенных западными коллегами", - отмечает Михайлов.
Компания "Эрнст энд Янг" - международный лидер в области аудита, налогообложения и права, сопровождения сделок и консультирования. Коллектив компании насчитывает более 130 тысяч сотрудников в разных странах мира. В 15 офисах компании в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Южно-Сахалинске, Тольятти, Екатеринбурге, Алма-Ате, Астане, Атырау, Баку, Киеве, Донецке, Ташкенте, Тбилиси и Минске работают более 3800 специалистов.