МОСКВА, 17 ноя - РИА Новости. Комиссия по расследованию крушения вертолета Ми-8МТВ-1 под Казанью 26 октября, в котором погибли четыре человека, считает причиной катастрофы отказ техники, пишет в понедельник газета "Известия".
Вертолет упал в Зеленодольском районе Татарстана, в 12 километрах от Казани. Ми-8 летел со стороны поселка Юдино в сторону Казани. Над селом Новая Тура машина начала с гулом снижаться. По свидетельствам очевидцев, вертолет "закрутило", он "перевернулся через себя" в воздухе и рухнул на дорогу на окраине коттеджного поселка в нескольких метрах от домов. На месте аварии погибли четыре человека: командир вертолета Петр Чумаков (56 лет), штурман Борис Макаренко (55 лет), бортинженер Фарид Хуснимарданов (43 года), ведущий инженер Максим Иванков (35 лет). Вертолет принадлежал Казанскому вертолетному заводу и, по информации МЧС, совершал испытательный полет - второй после выпуска с завода. По факту крушения вертолета возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).
"Причины случившегося ясны, они отражены в подписанном 13 ноября акте, - цитирует "Известия" председателя комиссии Петр Тутакин из ОАО "Авиапром". - Но разглашать их я не имею права".
Однако, по словам замруководителя Нижегородского межрайонного следственного отдела Приволжского следственного управления на транспорте Игоря Потапова катастрофа произошла по технической причине.
"Сейчас на сто процентов можно сказать, что это не ошибка управления командира корабля, а техническая причина", - сказал Потапов "Известиям".
С ним согласен и уцелевший пилот разбившегося вертолета - 46-летний Ринат Галимов, который на высоте около 70 метров выпрыгнул из машины с парашютом и остался жив. В настоящее время он находится в больнице.
"То, что был технический сбой, я с первых секунд понял. Представьте, автомобиль мчится на полной скорости, и у вас в руках - незакрепленный руль. Как тут машиной управлять? У нас тоже было потеряно управление", - сказал Галимов "Известиям".
Газета отмечает, что этот полет вызывает множество вопросов.
"Например, почему он состоялся в воскресенье? Оказывается, торопил заказчик, по чьей просьбе на машине оборудовали VIP-салон и перебрали двигатель. И еще: на Ми-8 установлен автопилот, который обеспечивает стабилизацию машины в полете. Почему он не сработал?, - пишет издание. - Не исключено, что на время испытания он был просто отключен".
По данным "Известий", следователи продолжают искать вопросы на все остающиеся вопросы.
"Скорее всего, понадобится еще одна экспертиза", - сказал газете Попов.
Ранее следователи не исключали, что причиной крушения вертолета Ми-8 в воскресенье днем под Казанью могла стать неправильная эксплуатация воздушного судна экипажем вертолета.