МОСКВА, 11 ноя - РИА Новости. Прежде чем ограничивать московских автомобилистов в использовании шипованной резины, необходимо обеспечить соответствующий уровень "текущей эксплуатации" дорог, не допуская на них гололедицы и снега, считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.
Московские власти предлагают ввести дополнительный налог для автомобилистов, использующих шипованную резину, которая значительно влияет на износ дорожного полотна. С таким предложением на заседании столичного правительства во вторник выступил руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Андрей Цыбин.
Мэр Москвы Юрий Лужков отметил, в свою очередь, что вопрос использования шипованной резины следует обязательно как-то решать, в частности, введением налога или запрета на использование шипованной резины в летний период.
Предложение столичных властей Блинкин назвал "странным".
"Езда на шипованной резине - это действительно огромный урон дорогам. В северных городах Европы и Северной Америки - с климатом, сопоставимым с московским, - на шипованной резине точно не ездят. Но не все так просто: шипы в Торонто и Стокгольме не "одевают" и жизнью при этом не рискуют. У нас на Метромосте я без шипованной резины буду раза два-три рисковать жизнью, попадая в гололедицу", - сказал он РИА Новости.
Вводить ограничения или даже запрет на использование шипованной резины нужно, но только после того как "уровень текущей эксплуатации" московских дорог "будет соответствовать мировым стандартам северных городов", считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства.
"Сначала избавьте меня от какого-либо риска, обеспечив текущую эксплуатацию дорог на уровне северных городов развитых стран мира: не допуская гололедицы, убирая снежок. А потом можно не налоги, можно и прямые запреты на использование шипованной резины водить", - отметил Блинкин.
Столичная Госавтоинспекция в понедельник призвала автолюбителей "переобуть" свои автомобили с летней на зимнюю резину. По данным ГАИ, с наступлением холодов и при первом снеге на дорогах резко увеличивается количество аварий, большая часть которых происходит именно по причине того, что автовладельцы вовремя не меняют резину.