НЬЮ-ЙОРК, 6 ноя - РИА Новости, Лариса Саенко. Телевизионное общенациональное шоу в ночь выборов президента США со вторника на среду собрало у телеэкранов 71,5 миллиона телезрителей, сообщает Wall Street Jornal.
За ходом выборов 2004 года в решающую ночь наблюдали 59,2 миллиона американцев.
По данным издания, самыми привлекательными шоу в прямом эфире для избирателей были программы телеканалов CNN, ABC, Fox News и MSNBC. Все они почти вдвое увеличили в эту ночь свою зрительскую аудиторию.
Эксперты отмечают, что нынешняя избирательная кампания на американских телеканалах приобрела отточенность лучших голливудских блокбастеров. Например, в ночь выборов нью-йоркская студия CNN экстраполировала голографическое изображение рэппера Уильяма, который сложил избирательный хит на слова политической речи Обамы. Поп-звезда словно реально находился в студии и отвечал на вопросы ведущего шоу.
Избирательный Голливуд недешево обошелся обоим кандидатам - Обама потратил на видеорекламу 250 миллионов долларов (из собранных в избирательный фонд почти 700 миллионов взносов), Джон Маккейн на видеорекламу израсходовал 170 миллионов долларов.
Ранее рекорд по объемам размещения политической рекламы на телеканалах США принадлежал нынешнему президенту Джорджу Бушу, потратившего на эти цели в 2004 году 188 миллионов долларов, сообщает Politics AP.
По последним данным Ассошиэйтед пресс, сенатор-демократ Барак Обама заручился поддержкой 359 выборщиков (при необходимом для избрания минимуме в 270 голосов) и стал избранным президентом США. Его соперник - сенатор-республиканец Джон Маккейн - может рассчитывать на голоса 162 выборщиков.