МОСКВА, 1 ноя - РИА Новости. Компания Superjet Internatonal, созданная для продаж в Европе российского самолета SSJ 100, объявила о том, что ведет переговоры о поставках с двумя крупнейшими европейскими авиаперевозчиками - Lufthansa и Air France-KLM.
О том, что Superjet International, совместное предприятие АХК "Сухой" и итальянской Alenia, ведет переговоры с двумя крупнейшими европейскими авиакомпаниями, Deutsche Lufthansa и Air France-KLM, о размещении заказов на региональный самолет Sukhoi Superjet-100, в пятницу в ходе международной выставки заявил руководитель СП по продажам Паоло Ревелли Бомонт, пишет в субботу газета "Коммерсант".
"Мы ведем переговоры как с Air France-KLM, так и с Lufthansa, однако окончательных договоренностей ни с одной из компаний пока нет", - цитирует Бомонта агентство Bloomberg. По его словам, каждый из перевозчиков рассматривает приобретение от 20 до 50 самолетов SSJ 100. Глава СП сообщил, что Superjet International SpA ведет переговоры с авиакомпаниями из Африки и Латинской Америки, но не назвал их.
В ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) "Коммерсанту" уточнили, что представители Air France-KLM "с 2003 года активно участвовали в консультационном совете ГСС, в том числе по формированию облика SSJ". "В соответствии с нашим соглашением с Alenia переговоры с европейскими заказчиками ведет СП Superjet International, оно же будет заключать возможные контракты",- пояснили газете в ГСС.
Издание отмечает, что Air France может найти в SSJ замену региональным Fokker 70s и Fokker 100s, которые используются на внутриевропейских маршрутах. KLM может заменить Cityhopper и Bae146. Представитель Air France подтвердил агентству Bloomberg, что компания ведет переговоры с Superjet International, "поскольку рассматривает все возможные варианты на рынке". В Lufthansa также ограничились осторожным комментарием о том, что "авиакомпания также анализирует все имеющиеся проекты".
По данным ЗАО ГСС, сейчас на SSJ есть 98 твердых заказов, в том числе 35 - от европейских перевозчиков: 10 - от итальянской ItAli, 5 - от швейцарской AMO и 20 - от неназываемого заказчика (по данным "Коммерсанта", это Iceland Air). Однако две крупнейшие европейские авиакомпании проявили свой интерес к проекту впервые.
"До сертификации самолета компания старается заручиться максимально большим портфелем заказов, пусть даже на уровне договоров о намерениях, чтобы детальнее оценить экономику программы. Твердые контракты на этом этапе редкость", - цитирует газета главу консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака. "SSJ вполне может представлять интерес для Air France-KLM и Lufthansa, так как по заявленным параметрам - цене, вместимости и дальности - он отвечает потребностям авиакомпаний", - приводит "Коммерсант" слова главы аналитической службы агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева. Другое дело, что реальные эксплуатационные параметры SSJ будут очевидны только тогда, когда на нем начнет летать "Аэрофлот", считает эксперт.