Рейтинг@Mail.ru
Торжества, посвященные началу выпуска Ка-52, начались в Приморье - РИА Новости, 29.10.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Торжества, посвященные началу выпуска Ка-52, начались в Приморье

© РИА НовостиРазведывательно-боевой вертолет КА-52 "Аллигатор"
Разведывательно-боевой вертолет КА-52 Аллигатор
Читать ria.ru в
Дзен
Новая модель, сохранив все достоинства ударного вертолета Ка-50 "Черная акула", приобрела новые характеристики, позволяющие расширить тактику группового применения вертолетов при решении боевых задач.

ВЛАДИВОСТОК, 29 окт - РИА Новости, Антон Воробьев. Торжественная церемония, посвященная началу серийного производства новой модели боевого вертолета Ка-52 "Аллигатор", началась в среду в приморском городе Арсеньев, сообщила РИА Новости руководитель отдела общественных связей авиационного завода "Прогресс" Юлия Гапонова.

"Для участия в торжественной церемонии открытия линии серийного производства и официального подъема в воздух нового боевого вертолета приглашены главком ВВС страны, полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе, руководители министерств и ведомств, представители отечественных госкорпораций и холдингов. Почетные гости, жители Арсеньева, увидят захватывающее воздушное шоу с демонстрацией всех боевых качеств боевого вертолета", - сказала Гапонова.

По ее словам, новая модель, сохранив все достоинства ударного вертолета Ка-50 "Черная акула", приобрела новые характеристики, позволяющие расширить тактику группового применения вертолетов при решении боевых задач.

"Вертолет "Аллигатор" также способен управлять группой своих воздушных "близнецов", выполняя роль "мозгового центра", устанавливающего и распределяющего цели для всех экипажей", - отметила Гапонова.

Решение о начале серийного производства Ка-52 было принято на государственном уровне после создания вертолетостроительной интегрированной группы ОАО "ОПК "Оборонпром", которая объединила практически все компании, занятые в разработке и производстве российской вертолетной техники. В рамках структуризации активов ОПК "Оборонпром" передал управление предприятиями вертолетостроительной отрасли специализированной управляющей компанией ОАО "Вертолеты России", начавшей реализацию программы модельного ряда вертолетной техники.

Разработка на базе одноместного Ка-50 "Черная акула" модернизированного двухместного боевого вертолета Ка-52 началась в 1994 году под руководством генерального конструктора ОАО "Камов" Сергея Михеева.

Требование обеспечения применения ударных боевых вертолетов в сложных метеоусловиях и ночью потребовало установки на них комплексов оборудования с каналами ночного видения. Однако обслуживание круглосуточных комплексов было затруднено при сохранении экипажа из одного пилота.

Конструкторы решили разместить второго члена экипажа рядом с пилотом, а не в тандем, как сделано на всех других боевых вертолетах мира. Размещение двух членов экипажа рядом должно облегчить их взаимодействие, особенно при выполнении разведывательных операций, а также на таких сложных режимах, как полет на предельно малых высотах. Кроме того, при такой компоновке исключается необходимость дублирования некоторых приборов. Двухместный экипаж позволил значительно расширить круг боевых задач и условий применения вертолета, отмечается в сообщении.

Макет первого варианта двухместного разведывательно-ударного вертолета Ка-52 был выполнен в 1994 году. Через два года появился новый макет, отличавшийся остеклением. Он получил название "Аллигатор" и послужил прототипом для постройки опытного боевого вертолета. 25 июня 1997 года летчик-испытатель Смирнов первый раз поднял Ка-52 в воздух.

Первые серийные машины Ка-52 будут приобретены министерством обороны РФ в рамках гособоронзаказа.

ОАО "Камов" планирует повысить летные характеристики Ка-52 за счет установки более мощных двигателей ВК-2500 (ТВЗ-117ВМА-СБЗ) совместной разработки санкт-петербургского завода им. В.Я.Климова и ОАО "Мотор-Сич", развивающих мощность 2500 л.с. на взлетном и 2700 л.с. на кратковременном чрезвычайном режимах.

Ка-52 предназначен для ведения боевых действий днем и ночью в простых и сложных погодных условиях с применением всех средств поражения. Вертолет также является "командирской" и разведывательной машиной армейской авиации, позволяющей значительно повысить эффективность групповых действий боевых вертолетов и наземных войск путем обеспечения воздушной разведки, целераспределения и высокоточного целеуказания воздушным и наземным боевым средствам, а также непрерывности связи с наземными и воздушными командными пунктами управления. Кроме того, Ка-52 может использоваться в качестве учебного вертолета для подготовки и тренировки пилотов.

Вертолет Ка-52 "Аллигатор" имеет взлетную массу 10 400 килограммов, максимальную скорость 310 километров в час, дальность действия - 520 километров, практический потолок 5500 метров. На вооружении находятся 30-мм пушка 2А42 (460 снарядов), боевая нагрузка - 2800 кг на 4 узлах подвески, 12 ПТУР "Вихрь" или 4 УР "Игла-В" класса "воздух-воздух", или контейнеры с пушками или пулеметами.

По своим летным и боевым характеристикам "Аллигатор" не уступает американскому АН-64 "Апач".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала