БЕРЛИН, 8 окт - РИА Новости. Вдова экс-главы Dresdner Bank Юргена Понто, убитого террористами самой известной в Германии в 1970-е годы радикальной молодежной группировки "Роте армее фракцион" (РАФ), вернула президенту Германии свой Крест "За заслуги", которым она была награждена в 1988 году за активную общественную деятельность на благо ФРГ.
Как сообщила журналистам в среду ее дочь Коринна, 79-летняя Иньес фон Хюльзен-Понто отказалась от высшей государственной награды Германии в знак протеста против отношения общественности и политического руководства страны к вышедшей на экраны в сентябре этого года кинокартине "Комплекс Баадера-Майнхоф", "оскорбляющей память многочисленных жертв террористов РАФ и искажающей правду об их преступлениях".
Глава правления Dresdner Bank 54-летний Юрген Понто был расстрелян в упор 30 июля 1977 года в своем загородном доме террористами РАФ Кристианом Кларом и Бригиттой Монхаупт, которые пришли к нему в гости вместе с дочерью его близких друзей 26-летней Сусанной Альбрехт, также состоявшей в этой экстремистской группировке.
Во время первого процесса над обоими убийцами (их "наводчице" удавалось скрываться от правосудия вплоть до 1990 года) суд принял версию Клара и Монхаупт, утверждавших, что они планировали только похищение банкира и что он был убит в результате оказанного похитителям ожесточенного сопротивления.
Однако после своего ареста Альбрехт, якобы раскаявшись в содеянном, показала на повторном процессе, что ее подельники хладнокровно застрелили ничего не подозревавшего хозяина дома на кухне, куда он пошел за вазой, чтобы поставить принесенные "гостями" цветы. После этого все трое скрылись на ожидавшей их у дома краденой машине.
Именно эпизод убийства Юргена Понто, многократно растиражированный различными телеканалами в качестве анонса политического кинобоевика, снятого режиссером Ули Эделем по книге Штефана Аугта "Комплекс Баадера-Майнхоф", вызвал возмущение семьи покойного банкира.
По словам Коринны Понто, никто из семьи не был приглашен на допрокатный просмотр картины и неожиданно появившиеся в новостных программах и нескольких "ток-шоу" кадры убийства мужа и отца "стали жестоким ударом для его близких". "Мы были вынуждены снова и снова переживать самые страшные минуты нашей жизни", - сказала она, подчеркнув при этом, что комментарии режиссера и актеров были еще возмутительнее, чем сами кадры.
Как отметила дочь убитого банкира, если все, что касалось террористов и их среды, было воспроизведено создателями фильма со скрупулезной точностью - "вплоть до номера машины, на которой бежали убийцы", то в части изображения их жертв (помимо Понте члены РАФ совершили еще несколько громких убийств, в частности, тогдашнего генерального прокурора Зигфрида Бубака) авторы уже не сочли нужным придерживаться исторической правды. По мнению вдовы и дочери Понто, все жертвы изображены в картине "карикатурно и схематично", так что блестяще сыгранные известными актерами террористы вызывают у зрителя скорее симпатию, чем неприязнь.
"Глубокую психологическую проработку" своих отрицательных героев Ули Эдель объяснил в одном из телеинтервью так: "Жертвы были нам не так интересны, поскольку они просто выпали из своей привычной жизни".
"И при этом он претендует на почти "документальность" своего произведения", - с возмущением заметила в этой связи Коринна Понто.
Поскольку на создание данного фильма по линии различных программ поддержки и развития искусства, в том числе государственных, было выделено 6,5 миллиона евро, а находящиеся в наблюдательных советах телеканалов и киностудии политики допустили такое "безнравственное прославление террористов и унижение их жертв", пояснила дочь убитого банкира, ее мать сочла необходимым выразить свой протест против этого отказом от некогда врученной ей государственной награды.