ВОЛГОГРАД, 1 окт - РИА Новости, Ирина Ильичева. Нефтеперерабатывающие заводы России (НПЗ) почти на 90% сейчас не готовы к переходу на выпуск топлива, соответствующего экологическим стандартам "Евро-3" и "Евро-4", сообщил во вторник на пресс-конференции в Волгограде президент Союза нефтегазопромышленников России Геннадий Шмаль.
"Убежден, что на 90% наши НПЗ не готовы сегодня к переходу на выпуск топлива стандарта "Евро-3", а уж "Евро-4" тем более", - сказал Шмаль. По самым оптимистичным прогнозам, российские НПЗ смогут перейти на "Евро-4" к 2013 году, добавил он.
Среди основных причин неготовности НПЗ России к выпуску топлива, отвечающего экологическим евростандартам, Шмаль отметил миллиардные вложения в модернизацию НПЗ, дефицит отечественного оборудования и проектных организаций.
Правительство РФ приостановило до 31 декабря 2008 года действие техрегламента, определяющего сроки ввода евростандартов по топливу, и поручило профильным ведомствам до 1 декабря подготовить поправки в него. В утвержденной ранее редакции технический регламент разрешал выпуск бензина стандарта "Евро-2" в России до 31 декабря 2008 года, стандарта "Евро-3" - до 31 декабря 2009 года, а "Евро-4" - до 31 декабря 2012 года. По бензину стандарта "Евро-5" ограничения по срокам производства не были установлены.
Как сообщил Шмаль, топливо, отвечающее стандартам "Евро-3" и "Евро-4", в настоящее время выпускают два НПЗ, входящих в систему "ЛУКОЙЛ" - Волгоградский и Пермский нефтеперерабатывающие заводы, предприятие "Газпрома" в Астрахани и Омский завод.
"ЛУКОЙЛ, чтобы перевести два своих завода (на новые стандарты топлива) затратил 600 миллионов долларов", - сказал Шмаль, подчеркнув, что эти вложения были сделаны 4-5 лет назад, а сейчас "цены другие".
По его словам, сегодня звучат предложения "перескочить" стандарт "Евро-4" и внедрять"Евро-5". Это предложение поддерживает исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Андрей Лоцманов.
"С учетом возможностей нефтяных компаний может нам действительно перескочить Евро-4, вообще его не выпускать, а перейти с 2013 года на "Евро-5", тогда будет стабильная характеристика. Мы не будем тратить лишних денег с точки зрения организации производства, эксплуатации и последующего ремонта техники", - считает Лоцманов.
Шмаль принимает участие в 3-й международной конференции "Нефтегазстандарт-2008" в Волгограде. Ее участники обсуждают актуальные для нефтегазового комплекса страны проблемы, среди которых - принятие технического регламента, касающегося требований к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для ракетных двигателей и топочному мазуту.