ЛОНДОН, 30 сен - РИА Новости, Александр Смотров. Последние клиенты обанкротившегося в начале сентября британского туроператора XL Leisure смогли вернуться на родину лишь три недели спустя после объявления о прекращении деятельности компании, сообщил журналистам представитель Управления гражданской авиации Великобритании (Civil Aviation Authority, CAA), которое обеспечивает права клиентов туркомпаний.
Всего за это время САА организовало 222 экстренных авиарейса, чтобы доставить домой из 40 мест отдыха в странах Европы, Африки и Америки свыше 83 тысяч британских туристов, оказавшихся за границей на момент банкротства туроператора.
Туристам, которые неожиданно были вынуждены продлить свои отпуска, были также предоставлены места в гостиницах и необходимые трансферы.
В настоящее время Управление занимается оформлением компенсаций и возврата денег тем 200 тысячам клиентов XL Leisure, которые только забронировали поездки, но не успели отправиться на отдых.
"Мы осознаем необходимость усвоить уроки краха компании XL для того, чтобы мы могли предоставлять поддержку и необходимый уровень обслуживания тем, кто пострадал от подобных проблем", - отметил представитель CAA.
Третья по величине компания-туроператор Великобритании XL Leisure была объявлена банкротом 12 сентября этого года, ее самолетам было запрещено подниматься в воздух.
Компания, которая также является спонсором известного лондонского футбольного клуба "Уэст Хэм Юнайтед", связывает свое банкротство с общими кризисными явлениями в экономике и с ростом цен на авиатопливо.
Нынешний туристический сезон уже не в первый раз оказывается нарушен неприятными сюрпризами, вызванными сложной экономической ситуацией в мире.
В августе этого года более 900 пассажиров не могли долгое время вылететь из аэропортов Великобритании, США и Европы после того, как малобюджетный канадско-британский авиаперевозчик Zoom объявил о полной приостановке своей деятельности. Zoom, рейсы которой отправлялись из пяти британских аэропортов, объяснила свое решение "ужасающим ростом" цен на топливо.
В середине сентября объявила о банкротстве еще одна компания - K&S Travel. Туркомпания, осуществлявшая деятельность также под названием Travel Turkey, полностью прекратила работу, в результате чего 150 ее клиентов не смогли вовремя вылететь на родину из аэропорта турецкого курорта Бодрум, а еще около пятисот человек были вынуждены добиваться возврата денег за уже купленные путевки.