Рейтинг@Mail.ru
Драйв-вечеринку устраивает режиссер Жолдак в "Школе современной пьесы" - РИА Новости, 23.09.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Драйв-вечеринку устраивает режиссер Жолдак в "Школе современной пьесы"

© www.neglinka29.ruСпектакль "Москва. Психо"
Спектакль Москва. Психо
Читать ria.ru в
Дзен
Режиссер с репутацией эстетического экстремиста Андрий Жолдак поставил спектакль с интригующим названием "Москва. Психо" в театре "Школа современной пьесы". Премьера постановки по мотивам древнегреческого мифа о Медее состоится в среду.

МОСКВА, 23 сен - РИА Новости. Режиссер с репутацией эстетического экстремиста Андрий Жолдак поставил спектакль с интригующим названием "Москва. Психо" в театре "Школа современной пьесы", премьера которого состоится в среду, сообщил в интервью РИА Новости сам автор постановки.

"Москва. Психо" - это оригинальная постановка, созданная Жолдаком по мотивам древнегреческого мифа о Медее. Сам режиссер определил жанр спектакля как драйв-вечеринку.

"Антика - это высочайшие сюжеты, которыми пользовались и будут пользоваться все режиссеры, - сказал Жолдак. - Это высочайшие творения, в которых есть все об отношениях брата и сестры, мужа и жены, матери и сына. Это всегда важно и интересно людям во все времена".

Для Жолдака это не первое обращение к античной трагедии - был знаменитый спектакль "Федра", где главную роль сыграла Мария Миронова, получившая за исполнение престижнейший театральный приз России "Золотую маску".

В центре сюжета постановки "Москва. Психо" - коллизия любовного треугольника: муж, бросающий безумно любящую его жену Медею ради более молодой Креузы, дочери могущественного царя Креонта, отнимающей у нее любовь, мужа, детей, жизнь. Эта история о детоубийстве во имя любви, рассказанная Эврипидом, а затем пересказанная Сенекой, Ануем и многими другими авторами.

"У меня уже есть Медея, одна Медея, которую я поставил в Германии, Медея немецкая, а "Москва. Психо" - это моя русская Медея, взгляд с восточной стороны, из центра славянского мира", - признается режиссер.

В спектакле Жолдака нет никакой Греции, а есть сегодняшняя Москва, с ее знакомыми атрибутами, бытом и даже политическими реалиями. Сценография, придуманная Жолдаком в соавторстве с болгарской художницей Титой Димовой погружает зрителей в узнаваемый современный быт. Использование кинопроекции в режиме он-лайн вовлекает зрителей в бешеный драйв, в котором выдержан весь спектакль.

Жолдак не впервые использует в своих работах кинематограф и телевидение. Но делает это не потому, что считает театр беспомощным. Как сказал режиссер, он уверен в самодостаточности сценического искусства. Просто, по его мнению, "сегодня современный театр ищет, как передать содержание через новейшую форму, ищет новый сценический язык театр ХХI века".

"У меня был спектакль на Украине, где я решил отказаться от слов и построил его в системе цифр. А сейчас я поставил спектакль для Берлинского фестиваля, который будет идти сразу в четырех разных комнатах. Так я пытаюсь понять, что есть пространство и время в театре сегодня",- рассказывает Жолдак.

По его словам, "мы не отказываемся от классического театра, а ищем, как его подать лучше, исходя из того, что "все жанры хороши, кроме скучного".

"Мы приходим в библиотеку, где наш прекрасный вечный классический театр. Но нам там скучно, и мы срываемся оттуда, садимся на мотоцикл и мчимся в поисках нового театра", - добавил режиссер.

В спектакле "Москва. Психо" Жолдак задействовал сразу несколько актерских составов, каждый из которых играет свою, непохожую на остальные версии. В главных ролях выступил старейший актер театра "Школа современной пьесы" Альберт Филозов, в роли Медеи дебютирует известная актриса Елена Коренева.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала