МОСКВА, 18 сен - РИА Новости. Межгосударственный авиационный комитет (МАК), техническая комиссия которого занимается расследованием причин крушения "Боинга-737-500" авиакомпании "Аэрофлот-Норд" в Перми 14 сентября, в результате которого погибли все 88 человек, находившихся на борту самолета, просит средства массовой информации (СМИ) не нагнетать обстановку в отношении авиакатастрофы.
"Преждевременные заявления и различные версии, касающиеся причин катастрофы, являются неэтичными по отношению к погибшим членам экипажа и пассажирам, усугубляют моральные страдания их близких и родственников, мешают работе технической комиссии, противоречат международной практике расследования авиационных происшествий, а также могут расцениваться как давление на техническую комиссию. Информационное нагнетание вызывает у пассажиров негативное отношение ко всей российской авиации, наносит ущерб репутации гражданской авиации России", - говорится в заявлении МАК.
"В соответствии с международным и российским законодательством расследование, проводимое технической комиссией, не предусматривает установления чьей-либо вины и проводится с целью предотвращения авиационных происшествий. Техническая комиссия работает в тесном взаимодействии с органами прокуратуры и предварительного следствия", - отмечается в документе.
Ход работ, связанных с расследованием авиакатастрофы, регулярно докладывается председателю правительственной комиссии. Информация о ходе работ оперативно представляется на официальном сайте МАК, говорится в заявлении комитета.
По результатам работы технической комиссии будут установлены обстоятельства и причины авиапроисшествия, а также разработаны необходимые рекомендации по их предотвращению, сообщает МАК.
Большинство авиакомпаний в течение многих лет работают безаварийно, выполняя международные правила и стандарты, пользуются уважением не только в России, но и за рубежом.
Ведущие авиакомпании России в течение 2007-2008 годов прошли международный аудит эксплуатационной безопасности по стандартам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) и достойно конкурируют на рынке международных авиаперевозок, отмечается в документе.
"Летная годность иностранных самолетов, эксплуатируемых в ведущих авиакомпаниях России, находится под контролем не только российских, но и зарубежных авиационных властей (США, Франция, Великобритания).
Комиссия, работающая с привлечением высокопрофессиональных авиационных специалистов, современного оборудования и необходимых средств, применяемых при расследовании, объективно установит обстоятельства и причины катастрофы, доложит их правительственной комиссии и доведет до сведения общественности", - сообщает МАК.