Рейтинг@Mail.ru
Кто девальвирует российский ядерный потенциал? - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Кто девальвирует российский ядерный потенциал?

Читать ria.ru в
Дзен
"В 2008 г. пятый по счету ракетный полк Татищевского соединения РВСН, вооруженный ракетным комплексом "Тополь-М", стационарного базирования будет доведен до штатного состава…", - заявил в начале сентября на брифинге командующий Ракетными войсками стратегического назначения генерал-полковник Николай Соловцов.

Андрей Кисляков, политический обозреватель "РИА Новости".

"В 2008 г. пятый по счету ракетный полк Татищевского соединения РВСН, вооруженный ракетным комплексом "Тополь-М", стационарного базирования будет  доведен до штатного состава…", - заявил в начале сентября на брифинге командующий  Ракетными войсками стратегического назначения генерал-полковник Николай Соловцов. Кроме того, на подходе новая ракета -  РС-24, которая, по информации разработчиков, обладает  улучшенными боевыми характеристиками. Морская составляющая отечественных ядерных сил пополнится проходящим сегодня  испытания  ракетным комплексом «Булава». Возобновлена программа наращивания стратегических ВВС.     

Все перечисленное свидетельствует об укреплении российского ядерного потенциала, который призван служить ответом  американскому плану создать  глобальную ПРО. Казалось бы, поводов для беспокойства за судьбу обороноспособности государства нет. Однако возникает один вопрос, попытка ответить на который может в корне  изменить  мнение о ядерных силах, как абсолютной стратегической военно-политической   гарантии. Вопрос следующего порядка. Если с нашим наступательным ракетно-ядерным потенциалом все в порядке, то, как обстоят дела с обороной? Иными словами, сумеем ли мы должным образом защититься, случись масштабный или даже не очень, ядерный конфликт?  Готовы ли мы к дуэли «ракета-противоракета»? К сожалению, пока ответ отрицательный.

В любом военном училище курс обучения начинается с заучивания истины, что боевую задачу можно решить только наступлением.  В принципе, -  конечно. Но масштабы и последствия ракетно-ядерной войны столь велики, что уповать исключительно на наступление недопустимо. А что, если противник начнет первым, или уцелеет после наших  превентивных действий? Тогда придется уповать на эффективность ПРО, которая в должном виде у нас отсутствует.

Собственно,  определенным подтверждением опасений по поводу недоразвитости собственной системы противоракетной обороны служат многочисленные высказывания высокопоставленных военных и политиков о том, что  американская ПРО девальвирует российский ядерный потенциал. Причем, - уже сегодня.

Говоря о грядущем  размещении американских противоракет в Польше, главком РВСН на упомянутом брифинге  отметил, что «этот десяток противоракет не способен существенно девальвировать потенциал ударной группировки РВСН, хотя, конечно же, определенное негативное воздействие на него окажет». Правда, в том же выступлении Соловцов заявил, что «ракетные комплексы, созданные в советское время и ныне находящиеся в группировке РВСН, обладают потребными качествами для преодоления той ПРО, которой американцы будут обладать к 2015-2020 годам».
Позвольте, чего же, в таком случае, боятся российские военные и политики? Как американцы со своей ПРО, которая легко преодолевается нашими ракетами, смогут девальвировать отечественных ядерный потенциал?  Наши руководители прекрасно отдают себе отчет в том, что никакие средства преодоления ПРО не заменят саму противоракетную оборону.

Парадокс состоит в том, что проблема ПРО существует у нас сегодня только в виде нападок на соответствующие американские действия, но никак не в виде развития собственной программы. Но так было не всегда.

Вспомним, что СССР прочно лидировал в вопросах создания ПРО. В марте 1960 г. на испытательном полигоне Сары-Шаган перехватчик впервые в истории выиграл дуэль с ракетой. Американцам удалось это только через 23 года.

Позже появилась первая комплексная система ПРО А-135, защищающая Москву. Более того, на американскую Стратегическую оборонную инициативу СССР ответил поистине адекватно: в 1986 г. в рамках соответствующей национальной программы Д-20 привлекалось свыше 400 предприятий, объединенных 38 министерствами. Исследования велись по 40 важнейшим темам.  Однако  в 1991 г. все работы были свернуты. Сегодня финансирование работ по ПРО составляет считанные проценты от советских времен.  

Между тем, развитие Американской ПРО, законодательно закрепленное, имеет в качестве главной цели создание единого информационно-стрельбового комплекса, интегрированного во все виды Вооруженных сил. Таким образом, в недалеком будущем американская ПРО трансформируется в глобальную систему поражения всех мыслимых  целей.

У нас же создание под эгидой ВВС системы воздушно-космической обороны дальше разговоров не продвинулось. Сегодня как истинный триумф воспринимаются учения единственного в стране полка, вооруженного ракетным комплексом С-400 «Триумф», способного поражать оперативно-тактические баллистические и крылатые ракеты.

Если бы группировка подобных противоракетных средств не уступала бы по мощности силам РВСН и могла действовать на суше, море и в воздухе, то ни о какой девальвации ядерного потенциала России сегодня бы никто не вспоминал.  

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала