НОВОСИБИРСК, 12 сен - РИА Новости, Максим Кошмарчук. Правоохранительные органы Иркутской области подключатся к разбирательству ситуации вокруг крушения затонувшего более ста лет назад старинного корабля, найденного аквалангистами на дне Байкале, если подтвердится информация об обнаружении останков людей, сообщил РИА Новости представитель областного Следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ.
Деревянный корабль, который, по мнению историков, был собран в конце 18 - начале 19 веков, обнаружили иркутские дайверы в южной части Байкала на глубине около 30 метров. Рядом с кораблем аквалангисты нашли останки, предположительно, принадлежащие людям.
"Если действительно будет установлено, что это останки людей, то процедура такая - будет проведена экспертиза, будет выясняться, что это за судно, когда затонуло, возможно придется поднимать архивные данные", - сказал собеседник агентства, уточнив, что экспертиза будет проводиться, в том числе, для определения причины смерти людей, чьи останки обнаружены.
Представитель Следственного управления отметил, что информация об обнаружении затонувшего корабля правоохранительным органам пока известна только из прессы, на место кораблекрушения следователи не выезжали.
Один из участников экспедиции Андрей Бобков сообщил РИА Новости, что в конце сентября - начале октября иркутские дайверы планируют совершить новые погружения, чтобы еще раз осмотреть корабль, обнаруженные рядом с ним останки людей и сделать видеосъемку, а также попытаться раскрыть тайну, связанную с обстоятельствами крушения этого судна.
Затонувший корабль дайверы нашли в ходе экспедиции, организованной для того, чтобы попытаться обнаружить исторические артефакты, связанные с Кругобайкальской железной дорогой, где в 19 веке происходили случаи крушения поездов. Но вместо поездов был обнаружен затонувший корабль.
Длина затонувшего судна, который собран без гвоздей, на деревянных замках, 16 метров, максимальная ширина - пять, высота борта - четыре метра. В правом борту обнаружена пробоина.
Участники экспедиции предполагают, что корабль мог затонуть в результате шторма. По их словам, корабль был либо весельным, либо ходил под парусом - более точно пока определить не могут.