Рейтинг@Mail.ru
Демилитаризация Грузии может быть включена в переговоры в Женеве - РИА Новости, 10.09.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Демилитаризация Грузии может быть включена в переговоры в Женеве

Читать ria.ru в
Дзен
"Думаю, что демилитаризация Грузии в соответствии с положениями нашего проекта резолюции по введению эмбарго на поставки оружия может быть очень полезным вопросом для дискуссии (на международных переговорах в Женеве)", - сказал Виталий Чуркин.

ООН, 10 сен - РИА Новости, Дмитрий Горностаев. Вопрос о демилитаризации Грузии может быть включен в повестку дня международных переговоров по урегулированию грузино-абхазского и грузино-осетинского конфликтов, которые начнутся 15 октября в Женеве в соответствии с договоренностями президентов России и Франции. Об этом заявил журналистам постоянный представитель РФ при ООН Виталий Чуркин, комментируя внесение Москвой проекта резолюции Совбеза ООН о введении эмбарго на поставки оружия в Грузию.

Предложенный российский проект предусматривает полный запрет на такие поставки.

"Думаю, что демилитаризация Грузии в соответствии с положениями нашего проекта резолюции по введению эмбарго на поставки оружия может быть очень полезным вопросом для дискуссии (на международных переговорах в Женеве по урегулированию ситуации на Кавказе", - сказал российский постпред.

Он уточнил, что конкретные пункты повестки женевских встреч будут определены в ходе предварительных переговоров, которые пройдут в течение сентября.

Вместе с тем, напомнил Чуркин, уже согласовано "три элемента таких дискуссий: безопасность и стабильность в регионе, возвращение беженцев и внутренне перемещенных лиц в соответствии с принципами международного права, и практические пути постконфликтного урегулирования". Кроме того, по словам постпреда РФ, в повестку могут войти "и другие вопросы, о которых стороны смогут договориться в ходе этих переговоров".

Демилитаризация режима Саакашвили, отметил Чуркин, крайне важна именно сейчас, когда Евросоюз по сути стал гарантом неприменения силы Грузией против Абхазии и Южной Осетии. Он напомнил, что за последние шесть лет грузинский военный бюджет вырос в 50 раз - с 18 до 900 миллионов долларов. "И на наш взгляд, он (бюджет) был использован в очень плохих целях, когда они (грузинские власти) напали на Южную Осетию", - добавил российский дипломат.

Он указал на то, что "некоторые страны предпринимают активные меры с тем, чтобы начать вновь вооружать Грузию и уже выделили большие суммы на это". По его словам, в России считают это "плохим выбором": "Мы не видим признаков того, что нынешнее грузинское руководство сделало бы правильные выводы из произошедшего. И основные поставщики (оружия) Грузии в последние годы, похоже, тоже не сделали правильных выводов. Это мы видим из того, что они не критиковали и не осудили грузинское руководство за агрессию против Южной Осетии. Они настроены на военный лад. И это противоречит тем усилиям, которые предпринимает Европейский союз в регионе", - сказал Виталий Чуркин.

Он добавил, что "в интересах всех ввести такое эмбарго на поставку оружия, предложение о котором Россия внесла (в качестве проекта резолюции СБ ООН) сегодня".

Российский проект, в частности, подразумевает, что государства-члены ООН введут меры "с целью воспрепятствовать прямым или косвенным поставкам, продаже или передаче Грузии с их территории или их гражданами или с использованием судов или летательных аппаратов для поставок вооружений и военной техники, а также любых соответствующих материальных средств, независимо от того, поступают ли они с их территории, а также предоставлению любой помощи, консультаций или подготовки, связанных с военной деятельностью".

В соответствии с проектом предусматривается создание соответствующего комитета Совбеза ООН по мониторингу за осуществлением запрета на поставки оружия в Грузию.

Отвечая на вопрос о возможности принятия Москвой односторонних мер по обеспечению режима эмбарго в отношении Грузии, если Совбез не примет такого решения, российский постпред сказал: "Мы уважаем международное право и действуем в рамках международного права".

Помимо введения запрета на поставку оружия, внесенный российской делегацией проект "осуждает военные действия, развязанные Грузией, которые представляют собой грубое нарушение Соглашения о принципах урегулирования грузино-осетинского конфликта от 24 июня 1992 года и Меморандума о мерах по обеспечению безопасности и укреплению доверия между сторонами в грузино-осетинском конфликте от 16 мая 1996 года, и требует, чтобы стороны в конфликте в Южной Осетии полностью соблюдали это соглашение".

В проекте резолюции также указывается, что у грузино-югоосетинского конфликта не может быть военного решения и что урегулирование может быть достигнуто только путем осуществления в полном объеме соглашения 1992 года.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала