МОСКВА, 3 сен - РИА Новости. Группа ГАЗ после многих лет поиска нашла дизельный двигатель для своих автомобилей. Компания договорилась о покупке 50% итальянской VM Motori и локализации производства ее двигателей, пишет газета "Ведомости" в среду.
Соглашение с американской Penske Corporation о покупке 50% акций VM Motori ГАЗ подписал на прошлой неделе, рассказал "Ведомостям" директор дивизиона "Силовые агрегаты" группы Игорь Кульган. Сделка, по его словам, будет закрыта сразу после одобрения антимонопольными органами (заявка в Еврокомиссию уже подана).
Одновременно группа ГАЗ договорилась с General Motors (GM, контролирует 50% VM Motori) об условиях совместного владения итальянской компанией.
Группа получит два из пяти мест в совете директоров VM Motori (но ключевые решения будут приниматься единогласно) и рекомендовать своих представителей в менеджмент итальянской компании, пишет издание.
Представитель Penske от комментариев отказался. Директор по коммуникациям GM Europe Марк Кемпе подтвердил, что о сделке и договоренностях ГАЗа и GM может быть объявлено в ближайшее время.
ГАЗ искал дизельный двигатель для "Газелей" несколько лет. Смотрел он и на VM Motori, но в прошлом году Penske, тогда единственный владелец завода, предпочла взять в партнеры GM.
VM Motori уже поставляет двигатели для легкого коммерческого автомобиля Maxus (ГАЗ выпускает его в Бирмингеме и планирует - в Нижнем Новгороде).
Следующим шагом станет локализация производства нового двигателя VM Motori Panther в России на уровне 200 000-300 000 в год, которая сделает его на 15-20% дешевле, рассказал Кульган. Группа выбирает между площадками в Нижнем Новгороде и Ярославле. На организацию производства уйдет 2-3 года.
Аналитик ВТБ Елена Сахнова оценивает половину VM Motori в $100 млн, а локализацию - не менее чем в $200 млн.
ГАЗ придумал, как сделать двигатель российской сборки на 15-20% дешевле, подчеркивает Кульган, а совместная с GM система поставок на завод позволит еще больше снизить себестоимость.
Пока будет идти строительство, группа намерена закупать двигатели для "Газелей" на заводе VM Motori в Италии. Российские потребители готовы перейти с бензиновых моторов на современные дизельные, резюмировал Кульган.
Бензиновые двигатели для "Газелей" ГАЗ закупает у Заволжского моторного завода (ЗМЗ), входящего в Sollers.
Представитель Sollers уверен, что потребность в бензиновых двигателях у группы ГАЗ не исчезнет: "Всех клиентов на дизели не переведешь". Sollers намерена увеличить выпуск машин и адаптировать двигатели ЗМЗ для своего производства.
Новый завод полностью закроет потребности группы ГАЗ, отмечает Сахнова, а для Sollers это неприятная новость, помочь ей может то, что бензиновые двигатели ЗМЗ дешевле дизелей VM Motori.
Разница превысит $1000, говорит источник, близкий к ГАЗу. Однако, по мнению Сахновой, покупатель в России все больше обращает внимание на стоимость владения автомобилем и через 3-5 лет, когда проект ГАЗа c VM Motori заработает, спрос на дизели будет высок.