МОСКВА, 2 сен - РИА Новости. Видеоигры нового поколения, которые позволяют играющему с помощью специальных приспособлений перемещаться и действовать в виртуальном мире, могут оказаться одним из лучших средств борьбы с ожирением и избыточным весом у детей, считают медики из университета Гонконга.
В статье, опубликованной в журнале Archives of Pediatrics & Adolescent Medicine, ученые сообщают, что во время игры в активные видеоигры сжигается в четыре раза больше калорий, и пульс существенно увеличивается по сравнению с обычными "сидячими" компьютерными играми.
Авторы статьи отмечают, что в последнее время индустрия видеоигр начала распространять специальные устройства, позволяющие двигаться в виртуальном мире. Например, движения игрока на специальном электронном мате воспроизводятся его героем в игре.
В США более 83% детей в возрасте от 8 до 18 лет владеют компьютерными и видеоиграми. Распространение ожирения среди детей не в последнюю очередь связано с этим увлечением.
"Последние разработки игровой индустрии позволяют игрокам совершать разнообразные действия (рыбачить, играть в теннис, в гольф) в виртуальном мире... Кроме того, существуют разработки, которые позволяют гулять или бегать по улицам Гонконга, обходя препятствия и уничтожая ниндзя", - пишут авторы.
Они измеряли расход энергии и частоту пульса у 18 детей в возрасте от 6 до 12 лет во время 25-минутного сеанса игры в "активные видеоигры", сравнивая полученные результаты с энергозатратами при "сидячей" игре, во время отдыха и во время подвижных игр.
Оказалось, что дети расходуют на 39% больше калорий в минуту при сидячих играх, на 98% больше - в подвижной игре, и на 451% больше - в активных видеоиграх.
Это исследование показывает, что дети, которые пользуются видеоиграми нового поколения, повышают уровень физической нагрузки до такого, который может предотвратить ожирение, отмечает в комментарии, сопровождающем статью доктор Рассел Рейт (Russell Pate) из Университета Южной Каролины.
"Электронные развлечения не исчезнут. Так что, если мы хотим пропагандировать физическую активность в современном обществе, мы должны вышибать клин клином. Видеоигры, требующие физической активности могут стать противоядием против сидячих развлечений", - считает Рейт.