ПАРИЖ, 27 июн - РИА Новости, Александра Каменская. Президент РЖД Владимир Якунин рассчитывает вернуться к прерванному некоторое время назад по политическим причинам переговорному процессу о возобновлении прямого железнодорожного сообщения Армении с Россией через Грузию и Абхазию.
"Три года тому назад мы уже начали переговоры между грузинами и армянами о возможности восстановления движения через Абхазию и Грузию в Армению. Тогда сложная политическая ситуация, возникшая между Грузией и Россией, затормозила эти переговоры. Сейчас процесс вроде бы стабилизировался, и мы вернемся к этой теме", - заявил Якунин РИА Новости.
Из существующих четырех точек выхода армянской железнодорожной сети в соседние страны, две которых с Азербайджаном и еще две - с Турцией и Грузией, работает только грузинская. По ней в направлении черноморских портов Грузии и далее по воде в Россию и на Украину проходит 80% грузопотока железной дороги Армении, конкурс на концессионное управление которой РЖД выиграла в январе 2008 года.
Железнодорожного сообщения с Азербайджаном и Турцией у Армении, как и с Россией через Грузию и Абхазию, нет в силу политических причин. Получив железную дорогу Армении в концессионное управление, российская монополия РЖД обещала сделать все возможное для снятия ж/д блокады страны.
"Что касается блокирования, разблокирования - это политический вопрос, вопрос правительства Азербайджана, правительства государства Армении и в том числе и Грузии. Полагаю, что такие перспективы есть", - сказал Якунин.
Говоря о предложениях по возобновлению железнодорожного сообщения Армении с Азербайджаном, президент РЖД сообщил, что возглавляемая им монополия занимается в этой сфере проработкой политически приемлемых для обеих республик решений.
"В том, что касается развития сотрудничества, от нас зависит возможная выработка неких идей, которые будут приемлемы политически и для армян, и для Азербайджана. Мы над такими предложениями работаем", - сообщил Якунин.
Железной дорогой Армении РЖД управляет через специально созданную для этой цели свою стопроцентную дочернюю структуру - Южно-Кавказскую железную дорогу, названную по аналогии с Северо-Кавказской железной дорогой - филиалом РЖД, обслуживающим южные регионы РФ.