Со станции метро "Библиотека им. Ленина" в Москве эвакуируют людей из-за задымления в тоннеле между этой станцией и "Кропоткинской", сообщил РИА Новости источник в МЧС РФ по городу.
25 мая 2005 года Московский метрополитен оказался частично обесточен из‑за аварии на одной из столичных энергостанций. В течение нескольких часов не функционировали (или же функционировали частично) Калужско‑Рижская, Люблинская и Серпуховская линии. Также было временно прекращено движение составов по железнодорожной магистрали, соединяющей Павелецкий вокзал и аэропорт "Домодедово". Пассажиры метрополитена были эвакуированы.
6 октября 2005 года на Сокольнической линии из‑за резкого падения напряжения между станциями "Лубянка" и "Чистые пруды" было временно остановлено движение поездов.
10 января 2006 года в связи с техническими неисправностями было частично остановлено движение поездов на Замоскворецкой ветке московского метро. Пресс‑служба метро объяснила возникшие проблемы поломкой светофора в тоннеле в сторону центра от "Красногвардейской".
19 марта 2006 года в столичном метро на перегоне между "Войковской" и "Соколом" в ходе работ по установлению над тоннелем рекламной конструкции сквозь перекрытия, пробив свод тоннеля, упала свая. Удар пришелся в правую часть первого вагона, потом свая пробила и третий вагон. К счастью, никто из пассажиров этого поезда не пострадал. Пассажиров метро эвакуировали организованно. Медицинская помощь никому не понадобилась, зато психологическая ‑ многим. К дежурившим здесь врачам "скорой помощи" обратились около 10 человек.
14 сентября 2006 года на перегоне "Деловой центр" ‑ "Киевская" Филевской линии состав "Русич" не смог после переключения светофора на разрешающий сигнал тронуться под горку и после нескольких неудачных попыток был вынужден вернуться на станцию "Деловой центр" в неправильном направлении и встать на первом пути станции "Международной", что вызвало гигантскую пробку из поездов на основной линии. Поезда ехали один перегон по 30‑40 минут.
3 октября 2006 года движение поездов на участке Филевской линии Московского метрополитена от станции "Киевская" до станции "Багратионовская" было приостановлено из‑за падения дерева на открытый участок Филевской линии между станциями "Багратионовская" и "Фили".
15 января 2007 года в переходе между станциями московского метро "Павелецкая‑кольцевая" и "Павелецкая‑радиальная" произошло возгорание и задымление. Возгорание возникло в осветительной нише. Загорелись пылевые отложения и после этого возникло задымление. Общая площадь загорания составила 4 кв. метра. Из‑за ЧП поезда следовали через "Павелецкую" Кольцевой линии без остановки.
25 сентября 2007 года в Московском метро задымился один из поездов. Инцидент возник, когда один из поездов подходил к станции метро "Пролетарская" Таганско‑Краснопресненской линии. В одном из вагонов поезда пассажиры почувствовали сильный запах гари и связались с машинистом по рации. Тот в свою очередь сообщил о странном запахе диспетчеру, который велел ему доехать до станции и высадить пассажиров. Через несколько минут все пассажиры были высажены на платформу станции "Пролетарская", а поезд отправился в Депо для выяснения обстоятельств случившегося.
14 ноября 2007 года в московском метрополитене произошла авария - между станциями "Тургеневская" и "Китай‑город" лопнул рельс.
4 декабря 2007 года вечером в перегоне между станциями "Новокузнецкая" и "Театральная" в московском метрополитене произошло задымление. Прибывшие пожарные ликвидировали задымление, которое возникло на одном из кабелей. Эвакуация пассажиров не проводилась.
16 января 2008 года на станции "Орехово" Замоскворецкой линии у прибывшего поезда заклинило тормозные колодки. Через некоторое время поезд отогнали в депо. На станциях Замоскворецкой линии скопилось значительно количество пассажиров.
20 марта 2008 года на станции метро "Тургеневская" по направлению к станции "Медведково" сломался поезд. Из‑за технической неисправности состава на станциях Калужско‑Рижской линии скопилось большое количество людей.
3 апреля 2008 года из‑за технических неполадок поезда ходили с увеличенными интервалами. Инцидент произошел на Замоскворецкой линии московской подземки. Причиной возникших проблем стало ложное срабатывание сигналов датчиков, свидетельствующих о неисправности составов. Сначала в 8:09 датчик сработал на станции "Войковская", в северо‑западной части города, а спустя 40 минут аналогичная ситуация произошла и на юге Замоскворецкой линии. На станциях скопилось большое количество людей. Осложнило ситуацию то, что для обеспечения безопасности из поездов высаживали пассажиров.
25 июня 2008 года три вагона поезда метро сошли с рельс на перегоне между станциями "Отрадное" и "Владыкино" Серпуховско‑Тимирязевской ветки московского метро, затем возникло задымление. Пассажиры были эвакуированы. 8 человек получили ушибы и незначительные травмы, одна женщина госпитализирована с гипертоническим кризом. От станции "Савеловская" до станции "Алтуфьево" движение поездов было временно прекращено, через 12 часов 45 минут движение поездов было возобновлено. По предварительным данным расследования причиной аварии стал разрыв рельса.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников