Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

На границе с Польшой и Литвой нет никаких "пробок" - ФТС

Возникновение автомобильных очередей на северо-западных границах России вызвано несоответствием мощностей местных пунктов пропуска с возросшим объемам международных перевозок. Поток грузового транспорта на латвийском направлении, в частности, значительно вырос после вступления этой страны в Евросоюз.

МОСКВА, 24 июн - РИА Новости, Сергей Стефанов. Очереди автотранспорта на российско-польской и российско-литовской границах с начала этого года фактически прекратились, также сократилось скопление автомобилей перед КПП на границах с Латвией и Финляндией, сообщил РИА Новости во вторник представитель Федеральной таможенной службы (ФТС) РФ.

Возникновение автомобильных очередей на северо-западных границах России вызвано несоответствием мощностей местных пунктов пропуска с возросшим объемам международных перевозок. Поток грузового транспорта на латвийском направлении, в частности, значительно вырос после вступления этой страны в Евросоюз.

По данным ФТС, наиболее загруженными пунктами пропуска на северо-западном и западном направлении весь прошлый год были международный автомобильный пункт пропуска МАПП "Торфяновка" и "Брусничное" (на границе с Финляндией), МАПП "Бурачки" и "Убылинка" (граница с Латвией), МАПП "Ивангород" (граница с Эстонией).

Глава ФТС РФ Андрей Бельянинов ранее сообщил, что от низкой конкурентоспособности российской транспортной системы страна несет значительные потери. По его словам, сотрудников на пяти пропускных таможенных пунктах в Северо-Западном таможенном управлении (СЗТУ) "очень не хватает" и, кроме того, "нужны хорошие дороги".

СЗТУ - единственное управление российской ФТС, которое имеет границы с Евросоюзом. Регион граничит с Финляндией, Норвегией, Польшей, Белоруссией, Латвией, Литвой и Эстонией.

"Проблемы, возникающие при перемещении товаров и транспортных средств на общей границе Евросоюза и РФ, в том числе проблема очередей, и практические меры по их устранению, стали одним из основных пунктов повестки дня прошедшего в Москве 8-го заседания Подкомитета Россия-ЕС по таможенному и трансграничному сотрудничеству", - сообщила во вторник пресс-служба ФТС РФ.

С российской стороны в работе встречи приняли участие статс-секретарь-замруководителя ФТС Сергей Шохин, представители МИД, Минэкономразвития, Минтранса и Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ.

По данным таможенной службы, в целях решения, в том числе, проблемы скопления автотранспорта на границах Россия и Евросоюз взаимодействуют по трем основным направлениям.

"Это, во-первых, реализация пилотного проекта РФ-ЕС по обмену таможенной информацией, во-вторых, развитие МАПП и таможенной инфраструктуры и, в-третьих, содействие взаимной торговле путем выработки и принятия законодательных, административных и практических мер по урегулированию ситуации на границе", - отметил представитель пресс-службы.

По его словам, на заседании подкомитета участники заслушали доклад, подготовленный рабочей группой Россия-ЕС по таможенным пограничным вопросам.

"Документ констатирует отсутствие очередей на польской и литовской границах с Россией и их сокращение на латвийской и финляндской границах", - сказал собеседник агентства.

С будущего года России может ввести общепринятый в других странах порядок предварительного информирования таможенных органов о намерении участников внешнеэкономической деятельности переместить груз через границу. Вместе с развивающимся электронным декларированием это позволит существенно ускорить оформление грузов таможенниками и сократить очереди на пунктах пропуска через границу, полагают в ФТС.

В свою очередь, Бельянинов в январе этого года призвал государственные контролирующие органы к более активной работе по борьбе с очередями автотранспорта на северо-западной границе России.

К сожалению, отметил он, сложилось общественное мнение, что задача борьбы с очередями на границе стоит только перед таможенными органами. При этом иные контролирующие органы, работающие в МАПП, "попросту устранились" от решения этой задачи, констатировал тогда глава ФТС. Так, службы ветеринарного и фитосанитарного контроля, как правило, не могут обеспечить такую же пропускную способность автотранспорта, как таможня, указал глава службы.

Российские таможенники, со своей стороны, для повышения пропускной способности МАПП совершенствуют процедуры, внедряют новые технические средства контроля. Кроме того, оптимизируются структура и штатная численность пограничных таможенных постов, проводится разъяснительная работа с перевозчиками.

Рекомендуем
Иммунотерапия рака
Немецкий онколог назвал самый эффективный метод борьбы с раком
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала