© РИА Новости. Фото Сергея КоцюбыХрам давно возвращен Церкви, идет его реставрация. Обидно, что очень медленно. Но еще обидней, что об этом Чуде Света, расположенном всего в 30 километрах к югу от Москвы по скоростному Варшавскому, либо Симферопольскому шоссе, знают, в сущности, лишь единицы.
Храм давно возвращен Церкви, идет его реставрация. Обидно, что очень медленно. Но еще обидней, что об этом Чуде Света, расположенном всего в 30 километрах к югу от Москвы по скоростному Варшавскому, либо Симферопольскому шоссе, знают, в сущности, лишь единицы.
© РИА Новости. Фото Сергея Коцюбы
1 из 9
© РИА Новости. Фото Сергея КоцюбыК сожалению, внутренние деревянные барельефы сохранились еще хуже, чем наружный каменный орнамент: в советские времена храм был закрыт и использовался как склад. Но его не разрушили, и при смене внутренней политики оставалась очевидной его роль как, пожалуй, самой яркой жемчужины архитектуры Подмосковья.
К сожалению, внутренние деревянные барельефы сохранились еще хуже, чем наружный каменный орнамент: в советские времена храм был закрыт и использовался как склад. Но его не разрушили, и при смене внутренней политики оставалась очевидной его роль как, пожалуй, самой яркой жемчужины архитектуры Подмосковья.
© РИА Новости. Фото Сергея Коцюбы
2 из 9
© РИА Новости. Фото Сергея КоцюбыНе меньше чем снаружи, поражают и внутренние украшения храма, выполненные по дереву. Над иконостасом находится рельефная сцена «Распятие», над хорами – «Возложение тернового венца». И тут же, высоко вверх, протянулись ветви сказочных растений, на них рядом с диковинными плодами сидят барочные херувимы. Дерзость внешнего архитектурного замысла дополнена таким же подходом к интерьеру.
Не меньше чем снаружи, поражают и внутренние украшения храма, выполненные по дереву. Над иконостасом находится рельефная сцена «Распятие», над хорами – «Возложение тернового венца». И тут же, высоко вверх, протянулись ветви сказочных растений, на них рядом с диковинными плодами сидят барочные херувимы. Дерзость внешнего архитектурного замысла дополнена таким же подходом к интерьеру.
© РИА Новости. Фото Сергея Коцюбы
3 из 9
© РИА Новости. Фото Сергея КоцюбыХарактер того, как все эти белокаменные украшения исполнены, свидетельствует о подражании западноевропейским католическим барочным храмам, хотя ряд специалистов и называет его «нарышкинским барокко». Исторически достоверно известно одно – в строительстве участвовала артель декораторов из Европы. Далее мнения историков архитектуры расходятся: одни говорят, что помощники были из Италии, другие – что из Швейцарии.
Характер того, как все эти белокаменные украшения исполнены, свидетельствует о подражании западноевропейским католическим барочным храмам, хотя ряд специалистов и называет его «нарышкинским барокко». Исторически достоверно известно одно – в строительстве участвовала артель декораторов из Европы. Далее мнения историков архитектуры расходятся: одни говорят, что помощники были из Италии, другие – что из Швейцарии.
© РИА Новости. Фото Сергея Коцюбы
4 из 9
© РИА Новости. Фото Сергея КоцюбыЦерковь построена из белого камня, который добывали и обрабатывали здесь же – на берегах двух рек. Этот белый камень был достаточно мягок и легко поддавался обработке. Благодаря этому мы сегодня можем любоваться богатой резьбой, которая украшает здание снаружи и изнутри уникальными барельефами и скульптурой.
Церковь построена из белого камня, который добывали и обрабатывали здесь же – на берегах двух рек. Этот белый камень был достаточно мягок и легко поддавался обработке. Благодаря этому мы сегодня можем любоваться богатой резьбой, которая украшает здание снаружи и изнутри уникальными барельефами и скульптурой.
© РИА Новости. Фото Сергея Коцюбы
5 из 9
© РИА Новости. Фото Сергея КоцюбыСтолпообразное здание стоит на высоком постаменте, окруженном открытой галереей с четырьмя веерообразными лестницами, сбегающими в форме креста на лужайку. Первый ярус также повторяет форму креста и состоит из четырех лепестков. Над ним возвышается стройная восьмигранная башня, увенчанная оригинальным ажурным куполом.
Столпообразное здание стоит на высоком постаменте, окруженном открытой галереей с четырьмя веерообразными лестницами, сбегающими в форме креста на лужайку. Первый ярус также повторяет форму креста и состоит из четырех лепестков. Над ним возвышается стройная восьмигранная башня, увенчанная оригинальным ажурным куполом.
© РИА Новости. Фото Сергея Коцюбы
6 из 9
© РИА Новости. Фото Сергея КоцюбыСразу же бросается в глаза, что здесь нет золоченых куполов, пристроенной трапезной, отсутствует колокольня, не видно и самих колоколов. Храм выглядит как огромная корона, оброненная и забытая каким-нибудь европейским монархом на том месте, где небольшая речушка Десна впадает в Пахру.
Сразу же бросается в глаза, что здесь нет золоченых куполов, пристроенной трапезной, отсутствует колокольня, не видно и самих колоколов. Храм выглядит как огромная корона, оброненная и забытая каким-нибудь европейским монархом на том месте, где небольшая речушка Десна впадает в Пахру.
© РИА Новости. Фото Сергея Коцюбы
7 из 9
© РИА Новости. Фото Сергея КоцюбыСудите сами. Эта изначально православная церковь, построенная в конце ХVII века по замыслу Бориса Алексеевича Голицина – воспитателя и сподвижника Петра I, одним своим обликом попирает все каноны строительства православных храмов на Руси. Наверное, нужно было быть действительно одним из самых могущественных вельмож раннего периода петровского царствования, чтобы задумать и осуществить такое.
Судите сами. Эта изначально православная церковь, построенная в конце ХVII века по замыслу Бориса Алексеевича Голицина – воспитателя и сподвижника Петра I, одним своим обликом попирает все каноны строительства православных храмов на Руси. Наверное, нужно было быть действительно одним из самых могущественных вельмож раннего периода петровского царствования, чтобы задумать и осуществить такое.
© РИА Новости. Фото Сергея Коцюбы
8 из 9
© РИА Новости. Фото Сергея КоцюбыС первого же взгляда на церковь Знамения, что в пригороде подмосковного Подольска, селе Дубровицах, становится ясно, что перед нами - выдающийся архитектурный шедевр.
С первого же взгляда на церковь Знамения, что в пригороде подмосковного Подольска, селе Дубровицах, становится ясно, что перед нами - выдающийся архитектурный шедевр.
© РИА Новости. Фото Сергея Коцюбы
9 из 9