Рейтинг@Mail.ru
Российские авиакомпании пока не откажутся от бумажных билетов - РИА Новости, 28.07.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Российские авиакомпании пока не откажутся от бумажных билетов

Читать ria.ru в
Дзен
Использование электронного авиабилета позволит мировым авиакомпаниям, в том числе авиакомпаниям России, сэкономить до 3 миллиардов долларов ежегодно. В мире уже 284 авиакомпании перешли на электронный билет.

МОСКВА, 1 июн - РИА Новости. Российские авиакомпании - члены Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) - готовы с 1 июня текущего года полностью перейти на электронные билеты, но не планируют отменять бумажные авиабилеты, сообщили РИА Новости представители авиакомпаний.

IATA рекомендует авиаперевозчикам, которые являются членами организации, с 1 июня 2008 года полностью перейти на использование электронных билетов (e-ticket) на международных рейсах.

Представителями РФ в IATA являются "Аэрофлот", ГТК "Россия", "Трансаэро", "Владивосток авиа", S7 Airlines (бывшая "Сибирь") и грузовая авиакомпания "Волга-Днепр".

Переход российских авиакомпаний на систему электронного билета

Пресс-секретарь S7 Ирина Колесникова сообщила РИА Новости, что авиакомпания не планирует отменять бумажные билеты в связи с рекомендацией IATA. "Мы готовы к полному переходу на электронные авиабилеты. На всех наших рейсах уже можно оформить электронный авиабилет. Но при этом отказываться от бумажных билетов мы не планируем", - сказала она.

По словам Колесниковой, в РФ есть ряд аэропортов, которые не принимают электронные билеты, поскольку у них пока нет соответствующего оборудования и они могут принимать только бумажные билеты.

В свою очередь, заместитель коммерческого директора S7 Елена Музыкантова сообщала ранее журналистам, что S7 Airlines, к концу текущего года планирует заключить еще 14 интерлайн-соглашений с мировыми авиакомпаниями о взаимном признании электронных авиабилетов.

По ее словам, на сегодняшний день российская авиакомпания уже заключила 26 таких соглашений и к концу года их число подойдет к 40.

Она напомнила, что S7 начала использовать и продавать электронные билеты с апреля прошлого года.

Электронный билет открыт для всех собственных рейсов S7, вылетающих из 32 городов РФ из числа 39 городов, откуда и куда летает российская авиакомпания. Таким образом, система электронного билета действует в 82% городов, охваченных S7. Система электронного билета действует также в 25 зарубежных аэропортах из 37 (67,6%), охваченных S7.

Как сообщал ранее замгендиректора "Аэрофлота" Сергей Кирюшин, соглашения с партнерами на предмет использования электронных билетов уже подписаны, проведены тесты. В настоящее время на 113 маршрутах "Аэрофлота" авиаперевозки оформляются по электронной технологии.

При этом он отметил, что внедрение электронного билета зависит не только от авиакомпаний, но и от оснащения аэропортов, на которое "Аэрофлот" тратит собственные средства.

В свою очередь, пресс-секретарь "Трансаэро" Сергей Быхал заверил РИА Новости, что после 1 июня пассажиры с бумажными авиабилетами не столкнутся ни с какими проблемами при вылете. "Мы давно используем технологию электронного билета, но при этом билет на бумажном носителе сохраняется. Пассажиры могут не волноваться", - сказал он.

Быхал также отметил, что на сегодняшний день существует проблема отсутствия необходимого оборудования в некоторых региональных аэропортах.

Начальник Центра информационных технологий авиакомпании "ГТК "Россия" Александр Белей, со своей стороны, сообщил в интервью РИА Новости, что авиаперевозчик планирует к середине лета запустить услугу Web-регистрации на рейсы между Москвой и Петербургом.

Web-регистрация позволяет пассажиру, купившему электронный билет, пройти регистрацию на рейс не в аэропорту, а через интернет или в специальном киоске.

По его словам, к середине лета пассажиры рейсов "Шереметьево" - "Пулково" смогут проходить регистрацию в интернете, распечатывая посадочный талон с Web-сайта. К осени в этих двух аэропортах появятся специальные киоски, где обладатели электронного билета также смогут пройти регистрацию и получить посадочный талон. Кроме того, используя Web-регистрацию, пассажир сможет самостоятельно выбрать место в салоне самолета.

Однако зарегистрироваться дистанционно на рейсы сообщением Москва-Петербург смогут только пассажиры без багажа, отметил Белей.

Он также сообщил, что пассажиры международных рейсов также в перспективе смогут пользоваться услугой Web-регистрации. Однако, в России они смогут пройти дистанционную регистрацию только в специальных киосках, где выдают посадочные талоны, соответствующие формату выдаваемых в аэропорту.

Экономический эффект от внедрения электронного билета и Web-регистрации авиакомпания "Россия" ожидает получить не ранее, чем через три года.

Белей напомнил, что электронные билеты авиакомпания начала использовать с 15 декабря прошлого года. Однако оплата этих билетов пока возможна только в кассах авиакомпании или ее представительстве.

На сегодняшний день, по его словам, услуга предоставления электронного билета охватывает более 50 направлений, по которым летают самолеты ГТК "Россия" - практически все европейские рейсы, а также многие направления в России и СНГ.

Готовность российских аэропортов к переходу на электронный билет

Столичные аэропорты готовы к работе с электронными билетами. В частности, как рассказал РИА Новости аэропорта "Домодедово", компания "Ист Лайн" (управляющая компания аэропорта) уже закупила 12 стоек для саморегистрации пассажиров. При этом представитель "Домодедово" отметил, что саморегистрация не является основой для работы с электронным билетом, а скорее выполняет функции дополнительной опции.

Представители аэропортов "Внуково" и "Шереметьево" также сообщили РИА Новости, что аэропорты полностью готовы к переходу на систему электронных билетов.

Международный аэропорт "Нижний Новгород" должен перейти на систему электронного билета до конца 2008 года.

Как сообщал ранее сотрудник аэропорта, система электронных билетов начала поэтапно внедряться в нижегородском аэропорту год назад. Некоторые авиакомпании, например S7, Lufthansa, уже пользуются электронными билетами.

При этом он отметил, что пассажиропоток, проходящий через аэропорт "Нижний Новгород" пока слишком мал, чтобы полностью оценить все преимущества системы электронного билета.

Преимущества электронного билета

Представитель Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) в РФ и СНГ Владимир Проскурин сообщал ранее журналистам, что использование электронного авиабилета позволит мировым авиакомпаниям, в том числе авиакомпаниям России, сэкономить до 3 миллиардов долларов ежегодно.

По его словам, в среднем на обработку одного бумажного билета у авиакомпаний уходит девять долларов, на обработку электронного билета - один доллар.

В мире уже 284 авиакомпании перешли на электронный билет. Все российские авиакомпании - участники системы BSP (система оформления электронного билета) также перешли на электронную систему продаж (45 авиакомпаний РФ), отметил Проскурин.

Говоря о преимуществах электронного билета, он сообщил, что его необязательно покупать только через интернет, этот билет можно купить также как и бумажный - по телефону или в кассе авиакомпаний.

Кроме того, электронный билет можно перебронировать через своего агента. Одним из главных его преимуществ является то, что его невозможно потерять, поскольку этот билет и информация о нем находится в сервере авиакомпании с момента его приобретения или бронирования, поэтому даже если пассажир потерял этот билет в бумажном виде, он все равно у него есть.

Основным преимуществом этого билета для турагентств является то, что электронный билет выписывается вплоть до вылета пассажира, а услуги перебронирования могут оказываться пассажиру в его отсутствие. Кроме того электронный билет ускоряет и упрощает процедуру обработки данных, сообщил Проскурин.

По его словам, еще одним преимуществом электронного билета является то, что у него более высокий уровень защиты и надежности информации, чем у бумажного билета - электронный билет подделать практически невозможно.

Представитель IATA в РФ и СНГ также отметил, что обычные бумажные билеты будут действительны и после 1 июня - IATA не заставляет авиакомпании переходить на электронное билетооформление, а рекомендует это сделать и, если авиакомпании захотят продолжить продавать бумажные билеты, они могут это сделать.

По приезде из командировки человек может отчитаться перед бухгалтерией за нее имея электронный, а не бумажный билет.

Электронный билет также может применяться не только в высокотехнологичных аэропортах, но и в аэропортах, не оснащенных современным оборудованием. Кроме того, такой билет применяется не только на международных рейсах, но и на внутренних, отметил Проскурин.

Он добавил, что еще одним преимуществом электронного билета является то, что при подаче документов на визу посольства принимают электронные билеты также, как и бумажные.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала