В апреле 14 локомотивных бригад железнодорожников Москвы не вышли в рейс, что привело к серьёзным сбоям в работе Горьковского и Ярославского направлений столичного узла. Забастовщики требовали повысить зарплату до 60 тыс. рублей, возродить надбавку за выслугу лет и не преследовать членов профсоюза. Забастовка была признана судом незаконной. Московская межрегиональная транспортная прокуратура объявила предостережение председателю Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников Евгению Куликову о его возможной ответственности за принятие решения о приостановке работы локомотивных бригад. Но, по-видимому, предупреждение не возымело действия, так как недавно профсоюз объявил о возобновлении забастовки, к которой также решили присоединиться их коллеги из отделения профсоюза Свердловской железной дороги. Cегодня, 16 мая, в Госдуме будут обсуждать трудовой спор между руководством РЖД и профсоюзом локомотивных бригад. Насколько реальна массовая забастовка железнодорожников в Москве и других регионах России? На этот вопрос РИА Новости ответили эксперты:
Я не думаю, что будет какая-то серьезная акция, поскольку не вижу сейчас на это оснований. Безусловно, зарплату надо поднимать, тарифы пересматривать, об этом уже давно говорят. Честно говоря, есть проблемы и с изношенностью составов, хотя в последнее время стали производить новые выгоны, хотя и для пассажирских перевозок. Также есть изношенность путей, недостаточные затраты на ремонт и так далее. Охрана труда также слабая. Целый комплекс проблем, которые нуждаются в решении. Конечно забастовка не самый лучший метод, хотя, в крайнем случае, это возможно. Проблема носит более локальный характер и скорее всего всероссийского масштаба не будет. Надеюсь, руководство РЖД пойдет на встречу требования профсоюза.
Нет никаких предпосылок к тому, чтобы были всероссийские забастовки. Отсутствие проблемы заключается в том, что Москва живет по несколько другим финансовым параметрам, по сравнению с другими регионами. А в других регионах зарплаты такие же, как и в Москве, но уровень жизни там существенно ниже. Поэтому железнодорожники являются одними из высокооплачиваемых категорий населения в регионах, исключая Москву, потому что тот уровень, который высок в регионах, очень низок в Москве. Дело в том, что все заработные платы внутри РЖД одинаковые, поэтому не за что бастовать людям, которые итак находятся в привилегированном положении по сравнению с другими категориями трудящихся.
Год назад это было бы совершенно нереально, а сейчас такая возможность существует. Проценты вероятности мне трудно назвать. Предотвратить это можно только повышение заработных плат труженикам железной дороги, потому что если будет забастовка железных дорог, то вряд ли у нас наберут такое количество подменных бригад.