МОСКВА, 28 фев - РИА Новости, Мария Ганиянц. Директор Фонда Соломона Гуггенхайма Томас Кренц, который проработал в фонде почти 20 лет, оставил свой пост, сообщает газета The New York Times.
В заявлении фонда, сделанном в минувшую среду, говорится, что Кренц не порывает с ним связи, а остается советником по международным делам. В частности он будет отвечать за строительство музея в Абу-Даби, площадью 30 тысяч квадратных метров, по проекту архитектора Фрэнка Гери.
Кренц, по его собственным словам, с оптимизмом смотрит в будущее. Он уверен, что строительство в Абу-Даби - его самый амбициозный проект, так как он изменит привычную классическую модель арт-музеев.
Он сообщил, что в этом музее будет представлено искусство всего мира, включая Ближний Восток, Европу, Азию, Африку и Россию. Ранее в интервью корреспонденту РИА Новости Кренц рассказал о своем путешествии по Эмиратам, после которого, он понял, что именно здесь есть очень большие возможность для современного искусства.
Представители Фонда Гуггенхайма утверждают, что решение о том, что Кренц оставит свой пост, было обоюдным. Однако, сторонники Кренца считают, что отставка была вынужденной и была вызвана его конфликтом с несколькими влиятельными членами правления по поводу расходов средств фонда.
Впрочем, пока не будет найден заместитель (правление фонда уже начало поиски) Кренц будет по прежнему осуществлять руководство.
Эпатажного Кренца неоднократно обвиняли в том, что он использует марку Гуггенхайма для создания сети франшизы музеев по всему миру: филиалы музея действуют в Берлине, Бильбао, Венеции, Нью-Йорке и Лас-Вегасе, и лишь музеи в Рио-де-Жанейро.
Ему также вменяют в вину, что он лишил музей "сакральности", пустив в него коммерческие выставки (например экспозиции Армани или мотоциклы в музее Гуггенхайма в Нью-Йорке).
Ранее Кренц признавался, что считает большинство обвинений надуманными, ведь за время его директорства в музее было проведено 257 выставок, из них всего 13 были посвящены архитектуре, дизайну и моде. Он искренне считает мотоцикл произведением искусства, и уверен, что весь XX век, как в зеркале, отразился в развитии мотоциклов.
Себя Кренц считает популяризатором искусства, который создает узнаваемые бренды и распространяет их по миру, не ломает традиции, а лишь пытается объяснить, что музеи - это живые организмы и могут быть использованы для активного поддержания общественных ценностей, а не просто для хранения арт-объектов.
Обладатель двух дипломов - экономического и искусствоведческого ( MBA Йельского университета и MFA Нью-Йоркского университета) - Кренц в 1988 году занял пост директора музя Гуггенхайм в Нью-Йорке.
В последние годы у Фонда Гуггенхайма завязались тесные связи с Эрмитажем. Михаил Пиотровский и Томас Кренц вместе сделали ряд совместных проектов, среди которых выставка Эрмитажа в Лас-Вегасе, знаменитая выставка RUSSIA!, проект "Век Рубенса" в Бильбао. Также оба директора вместе работали над созданием музея современного искусства при Эрмитаже.
С Россией Кренца связывает многое: его любимый художник - Малевич, режиссер - Андрей Тарковский, крестным его сына был Иосиф Бродский. Кренц не скрывает, что его предки были родом из России - воспитывали его православные бабушка с дедушкой.