МОСКВА, 28 фев - РИА Новости. Гражданка Молдавии, корреспондентка журнала The New Times Наталья Морарь, которую уже во второй раз за два месяца не пускают в Россию и которая больше суток находится в аэропорту "Домодедово", отказалась улетать утренним рейсом в Кишинев, сообщил РИА Новости ее муж Илья Барабанов, который также работает в журнале.
"Нас хотели отправить в Молдавию рейсом в 10.15 утра, подошли и сказали, что у них есть полномочия. Но мы отказались, позвонили в СМИ и пристегнули себя ремнями", - сказал Барабанов.
По его словам, они уже больше суток находятся в зале для депортируемых, и работники аэропорта практически не проявляют к ним интереса.
"С нами никто не общается, один стоит неподалеку и смотрит, чтобы мы никуда не ушли. Проявляют к нам интерес только ближе к рейсам на Кишинев", - сказал Барабанов.
Он сообщил, что следующий рейс на Кишинев запланирован на пятницу, 10.15 мск.
"Улетать мы не намерены, требуем, чтобы к нам допустили нашего адвоката", - сказал журналист.
В среду он заявил РИА Новости, что считает незаконным запрет на въезд Морарь в Россию, так как она является его женой (их свадьба состоялась в субботу) и как жена россиянина имеет законные основания въехать в страну.
Ранее источник в российских силовых структурах сообщил, что въезд Морарь в Россию не разрешен в соответствии с положениями статьи 27 закона "О порядке выезда из РФ и порядке въезда в РФ". Такое решение, по его словам, может быть принято "в целях обеспечения обороноспособности или безопасности государства, либо общественного порядка". Источник заявил, что в данном случае неважно, вышла журналистка замуж за российского гражданина или нет.
Морарь прилетела в Москву в среду вместе с мужем из Кишинева. При прохождении паспортного контроля в аэропорту "Домодедово" журналистке отказали во въезде в страну. В декабре 2007 года Морарь также была задержана в аэропорту "Домодедово", когда прилетела из командировки в Израиль. Сотрудники ФСБ сообщили ей, что принято решение о нежелательности ее пребывания на территории России, и в тот же день она была депортирована в Кишинев.