МОСКВА, 6 фев - РИА Новости. ОАО "Компания "Сухой" прогнозирует рост продаж российских региональных самолетов Sukhoi SuperJet-100 после их выхода на рынок, сообщил РИА Новости глава компании "Сухой" Михаил Погосян.
"Рассматривая перспективу продаж SSJ-100, мы ожидаем исключительно положительную динамику. Этот прогноз базируется на двух основополагающих факторах. Во-первых, на российском рынке в ближайшие годы активно будет завершаться процесс вывода из эксплуатации Ту-134, сопровождаемый ростом доли региональных перевозок. Этот процесс будет простимулирован, в том числе, началом летных испытаний самолетов SuperJet-100", - отметил он.
Кроме того, компания "Сухой" намерена активно продвигать новый самолет на зарубежные рынки.
"Мы прогнозируем рост регионального рынка авиаперевозок в странах Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока, где рынок перевозок самолетами такого класса только формируется и потребность в новых, коммерчески эффективных самолетах будет объективно высока", - сказал Погосян.
По его словам, самым успешным годом по продажам самолетов в размерности 60-115 кресел был 2006 год.
"Этот успех был обусловлен появлением еще одной модели самолета Embraer на рынке с более высоким уровнем коммерческой эффективности по сравнению с существовавшими на тот момент предложениями, а также с возросшей потребностью авиакомпаний в самолетах размерности 80-100 кресел. В 2006 году были подписаны контракты на поставку самолетов на рынки с наиболее высоким спросом, и некоторое снижение продаж в 2007 году не несет негативной динамики", - отметил глава компании "Сухой".
Он уточнил, что прогноз развития рынка региональных самолетов является консервативным и не рассматривает таких оптимистичных для отрасли сценариев, как падение цен на топливо.
Запуск самолетов в серийное производство намечен на 2008 год. За реализацию проекта постройки Sukhoi SuperJet-100 отвечает ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) - дочернее предприятие ОАО "Компания "Сухой". Оно было основано в 2000 году для реализации гражданских проектов холдинга.
Все семейство разрабатывается на принципах максимальной унификации агрегатов планера и систем: крыла, оперения, шасси, силовой установки, кабины экипажа, основных самолетных систем и комплектующих изделий.
Двигатель SaM-146 для самолета Sukhoi SuperJet-100 создается совместно научно-производственным объединением "Сатурн" (Рыбинск, Ярославская область) и французской компанией Sneсma.