ЧИТА, 6 февраля - РИА Новости, Анна Тихомирова. ООО "Корпорация Инжтрансстрой", генеральный проектировщик строительства железной дороги Нарын-Лугокан, обеспечивающей доступ к крупнейшим месторождениям полиметаллических руд на юго-востоке Читинской области, приступит к проектированию дороги весной 2008 года, сообщил РИА Новости пресс-секретарь регионального комитета промышленности и природных ресурсов Михаил Ведерников.
"На сегодня уже исследовано 48 карьеров, проведено лазерное сканирование всех 375 километров будущей трассы", - сказал он.
На работах по исследованию территории, по которой будет проложена железная дорога Нарын-Лугокан, задействовано около 270 человек, работают 23 буровые установки, более 40 единиц другой техники.
Это крупнейший в России частно-государственный проект по освоению минерально-сырьевых ресурсов, отметил собеседник агентства.
Запланировано, что суммарный объем перевозок по новой линии в 2020 году составит 13,5 миллиона тонн.
Стоимость строительства железной дороги - 70 миллиардов рублей.
Ответственным исполнителем на строительстве дороги выступает Федеральное агентство железнодорожного транспорта, заказчиком - ФГУП "Единая группа заказчика Федерального агентства железнодорожного транспорта". Генеральный проектировщик дороги - ООО "Корпорация Инжтрансстрой", субподрядчики - ЗАО "Востсибтранспроект", ОАО "Сибгипротранс", ООО "Транспроект", ООО "Деловой Вектор", ОАО "Росстройизыскания".
Проектно-изыскательские работы начаты в ноябре 2007 года, они продолжатся 25 месяцев и будут завершены в декабре 2009 года.