МОСКВА, 5 фев - РИА Новости. Пассажиропоток "Аэрофлота" к 2015 году вырастет втрое, прогнозирует гендиректор компании Валерий Окулов. Для этого компании надо решить непростую задачу - соединить своими сетями Европу и Азию, заявил Окулов в интервью газете "Ведомости" во вторник.
"Аэрофлот" - крупнейшая авиакомпания России с капитализацией 4,1 миллиарда долларов. На долю "Аэрофлота" приходится 39% международного и 11% внутреннего рынка авиаперевозок в России.
Главным конкурентом своей компании Окулов называет немецкую Lufthansa.
"Перевозчиком номер два в сегменте регулярных международных перевозок является не "Трансаэро", "Сибирь" или ГТК "Россия", а Lufthansa. Немецкий перевозчик имеет два мощных и удачных хаба во Франкфурте и Мюнхене. Через них Lufthansa развозит пассажиров прямо из Екатеринбурга, Уфы, Перми и Казани по всему миру. И это намного удобнее, чем через московские "Домодедово" или "Шереметьево", - считает Окулов.
По его словам, российская авиакомпания, чтобы не отстать и обогнать конкурентов, планирует до 2015 года организовать транзитные перевозки из Европы через Москву в Юго-Восточную Азию и обратно.
"Европа дает "Аэрофлоту" половину доходов. И чтобы дальше развиваться, нужно не только наращивать перевозки из Москвы в Европу, но и иметь возможность оперировать внутри Европы, собирая там пассажиров на рейсы в Москву и дальше. Новый терминал "Шереметьево-3" - необходимое условие для этого", - отметил он.
Окулов сообщил, что "Аэрофлот" после изучения конкурсной документации по Alitalia больше не заинтересован в итальянской авиакомпании, и занимается проектом сербской JAT Airlines.
"JAT - региональный перевозчик в неплохом состоянии в плане персонала, флота, маршрутов. Проектом занимаемся. Смотрим, что может предложить "Аэрофлот", какая будет выгода обеим компаниям", - сказал Окулов.
По его словам, "Аэрофлот" может предложить развитие региональной сети JAT из Белграда в страны Южной и Восточной Европы.
"Аэрофлот" будет доставлять пассажиров из Москвы в Белград, а JAT - развозить их по своей сети маршрутов. В свою очередь сербская компания будет возить пассажиров из Южной и Восточной Европы в Белград, где "Аэрофлот" через Москву может доставить их в любой город России или Азию. У JAT таких маршрутов нет", - сказал Окулов. В течение трех лет, по его прогнозу, можно удвоить перевозки JAT, которая за восемь месяцев 2007 года перевезла 903 тысячи пассажиров.
По европейским законам нерезидент не может иметь больше 49% акций, но, по словам Окулова, "Аэрофлот" получит возможность развивать совместные сети.
Что касается создания дальневосточной "дочки" на базе "Владивосток Авиа", "Дальавиа", "Сахалинских авиатрасс", то реализация этого проекта дает очевидные преимущества: создание мощного конкурентоспособного перевозчика на динамично растущем рынке - Дальнем Востоке, сказал Окулов.
"Консолидация важна и для того, чтобы "нарастить мышцы". Наши авиакомпании по мировым меркам выглядят очень скромно. Даже "Аэрофлот". В прошлом году мы достигли выдающихся результатов - преодолели планку в 10 миллионов пассажиров. А что это по сравнению с Lufthansa, Air France, British Airways, China Southern Airlines, японской JAL? Крохи! Каждая из них перевозит в 5-7 раз больше. Для конкуренции на глобальном рынке нужно растить мощных игроков внутри страны. В Китае тоже было много авиакомпаний. Теперь там семь перевозчиков", - отметил Окулов.
Говоря о планах приобрести 44 дальнемагистральных самолета, гендиректор отметил, что сейчас у "Аэрофлота" структура флота "перекошена" в сторону среднемагистральных судов.
"Поэтому слабо развита сеть дальних международных маршрутов. А есть востребованность летать в Сидней, Сингапур, Куала-Лумпур, увеличивать частоты в Америку. Спрос на эти направления очень высок. И конкуренты этим пользуются", - сказал Окулов.