ТОКИО, 1 фев - РИА Новости, Алан Булкаты. Инцидент с якобы имевшей место передачей японским чиновником закрытой информации сотруднику посольства РФ в Японии никак не отразился на российско-японских отношениях, заявил в интервью РИА Новости заместитель министра иностранных дел РФ Александр Лосюков, находящийся с визитом в Токио.
"Нет, это не имело заметного влияния на наши отношения. Они остаются в целом нормальными, хорошими и мы рассчитываем, что и дальше так будет продолжаться", - сказал он, указав, что подобные инциденты происходят время от времени.
Говоря о задержании российскими пограничниками японских моряков в районе Южных Курил в конце декабря по подозрению в браконьерстве, Лосюков подчеркнул, что это событие также не ухудшило диалог между Россией и Японией. По его словам, проблема с японскими рыболовами для России носит хронический характер.
"А то, что здесь были проблемы с передачей информации, так я думаю, что они во многом и в прессе были поданы в чересчур ажиотажном плане", - добавил российский дипломат.
В начале января японская полиция заявила, что 52-летний сотрудник нформационного отдела при кабинете министров Японии Тосихико Симидзу (Toshihiko Shimizu) имел контакты с четырьмя представителями российского посольства в течение десяти лет, и полтора года назад начал передавать закрытую информацию.
Как сообщила полиция, Симидзу показал на допросах, что "передавал информацию, желая получить деньги для развлечений".
Общая сумма полученных им денег составила 4 миллиона йен (около 40 тысяч долларов), отмечает полиция.
Ожидается, что чиновнику предъявят обвинение в нарушении закона о деятельности госслужащих в части сохранения государственной тайны и в получении взяток.
По сведениям департамента общественной безопасности полицейского управления Токио, еще в конце минувшего года на рабочем месте чиновника и у него дома были проведены обыски, в ходе которых изъяты необходимые следствию материалы.
Представитель российского посольства, которого японская полиция считает сотрудником разведки, покинул страну в декабре 2007 года.
Как сообщила полиция, переданные чиновником сведения не имели отношения к обороне страны, но содержали информацию по изменениям общественного мнения в Японии и реакции на внутриполитические события со стороны зарубежных государств, а также некоторые рекомендации отдела для кабинета министров.
Японский чиновник был уволен со службы.