МОСКВА, 1 янв - РИА Новости, Наталия Курова. Московский академический Театр имени Маяковского 17 января представит сразу два премьерных спектакля: на основной сцене покажут "Развод по-мужски" Нила Саймона, а в филиале - "На бойком месте" Александра Островского.
"Идея постановки пьесы Саймона "Странная пара", написанная им в начале 60-х годов, принадлежит Сергею Арцибашеву, которому я благодарен за приглашение участвовать в этой работе", - сказал в интервью РИА Новости недавний выпускник режиссерского отдела РАТИ Сергей Посельский.
Он также сообщил, что это первое появление на московской сцене пьесы Саймона, которая пойдет под названием "Развод по-мужски".
В произведении и на сцене два главных героя - разведенные мужчины, которые принимают решение жить вместе. До этого момента в семейных конфликтах и в разводе они обвиняли своих жен, но и в отсутствии жен, герои столкнулись с теми же проблемами.
"Саймон, который сам пять раз разводился, знал, о чем он писал, - заявил Посельцев. - И в своей пьесе, и в нашем спектакле мы говорим о том, что каждый несет на себе ответственность за мир и согласие в семье, что эгоизм и неуважение, к тому, кто живет рядом - главная причина разлада семейных отношений. Несмотря на внешний комизм и абсурдность ситуации, в пьесе и спектакле поднимаются проблемы нешуточные - здесь сталкиваются человеческие судьбы".
Замысел постановки пьесы Островского "На бойком месте" реализовал режиссер Юрий Иоффе, уже около 30 лет сотрудничающий с Театром имени Маяковского.
В интервью РИА Новости Иоффе рассказал, что это была одна из любимых пьес Островского, ее часто ставят в театрах, берут для показов и дипломных работ студенты.
"Пьеса "На бойком месте" часто дописывалась песнями, разбавлялась танцами. Я же отказался от всяческих добавлений и даже от участия своих любимых и постоянных соавторов - Кима и Гладкова. Прочитав сегодня это сочинение русского классика, я ощутил, что время догоняет талантливую пьесу, само название "На бойком месте" - это и есть олицетворение модели сегодняшней России", - уверен режиссер.
Тем не менее, по его словам, в постановке нет "указующих перстов и нравоучений", а лишь текст Островского, "который не требует особых комментариев".