МОСКВА, 16 янв - РИА Новости. Американская компания Spirit AeroSystems может принять участие в реализуемых Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) проектах российских самолетов SuperJet-100 и перспективного МС-21, сообщил исполнительный вице-президент ОАК Валерий Безверхий в среду на пресс-конференции в РИА Новости.
"К концу года мы должны выйти на подписание соглашения, определяющего и финансовое участие Spirit AeroSystems, и организационно-правовую форму", - отметил он.
"Не предусмотрено участие Spirit AeroSystems в уставном капитале ОАК, так как это не очень соответствуют стратегическим планам компании Spirit AeroSystems", - уточнил Безверхий.
По его словам, подписанный в Москве в здании РИА Новости меморандум о взаимопонимании между Spirit AeroSystems, крупнейшим в мире независимым поставщиком авиакомпонентов из композитных материалов, и ОАК подразумевает участие американской компании в российских проектах по четырем направлениям.
Spirit AeroSystems, как ожидается, примет участие в модернизации регионального самолета SuperJet-100 и в разработке новинки отечественного авиапрома - самолета МС-21. Кроме того, американская компания будет участвовать в расширении номенклатуры авиакомпонентов, выпускаемых в России по заказам компаний Boeing и Airbus, а также внедрять на российских авиазаводах ОАК суперсовременные компьютерные схемы управления производством.
Spirit AeroSystems занимается проектированием и производством носовых частей фюзеляжа систем пилонов и крыльев, в том числе и для самолета Boeing-787 Dreamliner, имеет пять производственных предприятий в США и Великобритании. Производственные мощности компании в Европе также обеспечивают поставку комплектующих для систем крыльев самолетов семейств Airbus A-320, A-330, A-340, A-380.
"В области поставок компонентов для производства фюзеляжей, крыльев из композитных материалов для ведущих игроков авиарынка - Boeing и Airbus - Spirit AeroSystems занимает одно из ведущих мест, и мы рассчитываем, что передовые технологии будут привнесены и в Россию", - отметил Безверхий.
Он выразил надежду на то, что со временем на территории России может появиться СП по производству крыльев из углепластиков. "Мы рассчитываем, что 2009 год даст ответ на вопрос, когда может быть открыто такое производство. Не исключено, что это будет "гринфилд" - то есть совершенно новая площадка поблизости от ресурсной базы", - сообщил исполнительный вице-президент ОАК.
ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) создано в соответствии с указом президента РФ от 20 февраля 2006 года. Приоритетными направлениями деятельности корпорации и входящих в нее компаний являются разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации, гарантийное и сервисное обслуживание, а также модернизация и ремонт российской авиатехники гражданского и военного назначения. В собственности РФ находятся 90,1% акций ОАК.