МОСКВА, 15 января - РИА Новости. Хордовые автомагистрали протяженностью 20-30 километров появятся над четырьмя участками Московской железной дороги (МЖД) по Курскому, Павелецкому и Рижскому направлениям, а также над открытым участком Филевской линии метро, говорится в материале, опубликованном во вторник в газете «Коммерсантъ».
Как рассказывается в издании, вариантом строительства дорог над железнодорожными путями московские власти заинтересовались более года назад, а в феврале 2007 года была разработана концепция возведения в районе Курского вокзала четырехполосной хордовой автомагистрали.
«Столичный стройкомплекс совместно с Российскими железными дорогами (РЖД) решил расширить проект и добавить к Курскому направлению еще три - Павелецкое, Рижское и открытый участок Филевской линии метро (находится в ведении столичного метрополитена)», - отмечает газета со ссылкой на первого замруководителя департамента градостроительства Москвы Константина Королевского.
В ближайшее время, пишет издание, будет принято распоряжение правительства Москвы по выбору заказчика на разработку градостроительной документации для этого проекта.
В газете указывается, что длина хордовых автомагистралей над Курским, Рижским и Павелецким направлениями МЖД и метро достигнет 20 - 30 километров, а строительство дорог в основном будет вестись за счет внебюджетных средств, в то числе и за счет инвестиций РЖД.
«Реализация проекта будет стоить не менее 1,4 - 3 миллиардов долларов», - приводится в издание мнение замгендиректора «Автодоринвестстроя» Дмитрия Лобкова.
Вместе с тем, подчеркивает газета, этот проект может быть интересен и частным инвесторам, если новые дороги будут переданы им в управление на условиях концессии, и называет среди основных претендентов на участие в строительстве автодорог над участками МЖД и метро называют структуры «Базового элемента» Олега Дерипаски и ПСО «Система-Галс».
В издании напоминается, что по данным департамента транспорта и связи Москвы, протяженность столичных улиц и дорог составляет более 4,8 тысяч километров. В первой половине 2007 года в Москве эксплуатировалось более трех миллионов транспортных средств. Кроме того, из-за пределов МКАД в город ежедневно пребывает от 480 тысяч до 560 тысяч машин. К 2017 году городской парк транспортных средств может возрасти до пяти миллионов машин.