МОСКВА, 29 декабря - РИА Новости. Новая, 174-я станция Московского метрополитена "Сретенский бульвар" открылась в субботу, передает корреспондент РИА Новости с места событий.
Новая станция Люблинско-Дмитровской линии расположена в историческом центре Москвы и входит в состав пересадочного узла треугольной структуры, расположенного в месте пересечения Люблинско-Дмитровской с Сокольнической и Калужско-Рижской линиями.
На новой станции нет выхода в город, для этого пассажиры будут пользоваться станцией "Тургеневская".
Первый заммэра в правительстве Москвы, глава комплекса городского хозяйства Петр Бирюков от лица сторличного правительства и от себя лично поздравил москвичей и метростроевцев "с этой великой трудовой победой и с наступающем Новым годом".
"Сегодня в Москве праздник. Мы открываем новую станцию метро. Экономика города развивается, но без транспорта нам очень сложно работать", - сказал Бирюков.
Станция "Сретенский бульвар" расположена на глубине 60 метров. Такая глубина объясняется тем, что трасса линии проходит через центральную часть города с плотной исторической застройкой, под коммуникациями и действующими линиями метрополитена, сообщил РИА Новости в среду сотрудник пресс-службы ОАО "Метрогипротранс".
Конструкция перронного зала станции - трехнефное сооружение со средним залом диаметром 9,5 метра и двумя боковыми залами с посадочными платформами диаметром 8,5 метра. Между боковыми и средним залом станции предусмотрены проходы шириной 3,4 метра.
Впервые в отделке станции московского метрополитена применена нержавеющая сталь, которая придает знакомой пилонной конструкции новое звучание. В композициях, установленных в полукруглых углублениях пилонов, пассажиры смогут увидеть достопримечательности Бульварного кольца - памятники Пушкину, Гоголю и образы, связанные с ним - облака, деревья, птицы.
По словам сотрудника пресс-службы "Метрогипротранса", предельно графичным центральный зал "Сретенского бульвара" делают серебристая сталь пилонов, белый мрамор апсид, серебристо-черные композиции и черно-белый гранит пола, а путевые стены отделаны розовым мрамором. Необычно и архитектурное решение пересадок - специально для эскалаторов новой станции разработаны светильники, а граница между стеной и полом практически отсутствует благодаря закруглениям - стена плавно переходит в пол.
Бирюков отметил, что на этом строительство метро не остановится.
"Мы сегодня в долгу перед Москвой, но этот долг мы вернем в течение трех лет", - добавил он.