МОСКВА, 27 дек - РИА Новости. Главе Росавтодора Олегу Белозерову придется передать прибыльные федеральные автодороги новой госкорпорации - "Автодору", пишет в четверг газета "Коммерсантъ". По ее данным, госкорпорация возьмет на себя основные функции Федерального дорожного агентства. Помимо проведения конкурсов на строительство платных трасс госкорпорация получит и другие способы заработать: чиновники, в частности, планируют передать "Автодору" доходы от установки наружной рекламы на федеральных трассах и сделать платным доступ девелоперов к автодорожной сети, сообщает издание.
Как сообщил газете источник в Минтрансе, Минтранс к началу осенней сессии Госдумы должен разработать и согласовать со всеми ведомствами федеральный закон о создании "Автодора".
"До этого времени должен быть также подготовлен перечень федеральных автодорог, которые после принятия закона будут переданы на баланс госкорпорации. По словам собеседника Ъ, еще окончательно не решено, будет ли ей передана вся федеральная дорожная сеть или только те трассы, которые станут платными. Окончательно активы госкорпорации будут сформированы к началу 2009 года", - пишет "Коммерсант".
"Согласно предварительным предложениям Минтранса, создаваемой компании планируется передать большую часть нынешних функций Росавтодора по управлению федеральными автодорогами, которые занимают порядка 5% автодорожной сети страны. Кроме того, "Автодор" будет проводить конкурсы на строительство, реконструкцию и управление платными автодорогами и заключать концессионные соглашения, предусматривающие строительство дороги с последующим управлением ею частным инвестором. Срок концессий будет определяться сроком амортизации дорожной техники - 10-12 лет. Строительство новых федеральных трасс будет осуществляться только за счет федерального бюджета, реконструкция и модернизация - за счет бюджетов разных уровней и собственных средств госкорпорации", - рассказывает газета.
Глава Росавтодора Олег Белозеров уточнил "Коммерсанту", что управление региональной дорожной сетью останется за его ведомством. Росавтодор останется основным распределителем бюджетных средств, добавил Белозеров.
В 2007 году на строительство и ремонт дорог федеральный бюджет выделил 223 миллиарда рублей, на 2008 год запланировано 330 миллиарда. "Средствами на строительство дорог, мостов и других региональных объектов и проверкой их использования госкорпорация заниматься не сможет", - сказал Белозеров.
Оставив большинство бюджетных средств за Росавтодором, чиновники придумали для госкорпорации новые источники внебюджетного финансирования помимо доходов от концессий, пишет газета.
Прежде всего, Минтранс планирует сделать платным доступ к федеральным трассам для промышленных и торговых объектов, который сейчас предоставляется в порядке согласования. "Мы понимаем, что стоимость участков земли, когда к ним подходит дорога, многократно возрастает и за это можно брать деньги. Мы бы хотели, чтобы они скапливались в госкорпорации и также направлялись на содержание дорог", - пояснил Белозеров.
Кроме того, по словам источника газета в Минтрансе, "Автодор" получит доходы от наружной рекламы на федеральных трассах (сейчас они идут в региональные и муниципальные бюджеты).
Девелоперы и рекламисты недовольны инициативой Минтранса. Источник в крупной девелоперской компании пояснил "Коммерсанту", что сейчас процедура согласования доступа к федеральной дорожной сети фактически бесплатна: официальные сборы составляют не более 20 тысяч рублей. Правда, для успешного согласования официальных сборов часто бывает недостаточно, и застройщикам приходится "договариваться" с региональными ведомствами, а это часто обходится на порядки дороже. В случае, если за "подключение" к федеральной дорожной сети будет браться официальная плата, эти платежи вырастут в геометрической прогрессии, а коррупция не исчезнет, считает собеседник газеты.
А рекламисты считают, что передача госкорпорации доходов за установку рекламных конструкций приведет к удорожанию аренды, пишет "Коммерсант".