МУРМАНСК, 19 дек - РИА Новости, Екатерина Козлова. Спасательные службы начали откачку топлива из баков сухогруза "Виктор Корякин", который во вторник сел на мель в Баренцевом море в районе полуострова Рыбачий, сообщил РИА Новости представитель службы безопасности мореплавания Мурманского бассейнового аварийно-спасательного управления (МБСАУ).
"В среду в первой половине дня на борт судна высадилась аварийная партия, они оценили обстановку, после чего началась откачка топлива из топливных баков судна в емкости танкера "Котлас", - рассказал собеседник агентства.
Он уточнил, что запас топлива на "Викторе Корякине" составляет около 80 тонн.
Сухогруз, следовавший из Архангельска в Сен-Моло (Франция) с 1,28 тысячи тонн пиломатериалов на борту, сел на мель в Баренцевом море в районе полуострова Рыбачий в Мурманской области 18 декабря около 08.50 мск. Экипаж - 12 человек - эвакуировали норвежские спасатели. Судно получило пробоину в машинном отделении. Оно развернуто кормовой частью к берегу (корма оторвана и затоплена). Носовая часть притоплена, палубный груз сорван с мест крепления и вынесен на берег. По предварительным данным, причиной происшествия стали неблагоприятные метеорологические условия. -
Собеседник агентства затруднился ответить на вопрос, сколько времени понадобится на откачку топлива с сухогруза, заметив, что это зависит от погодных условий и светлого времени суток - сейчас на крайнем севере разгар полярной ночи.
По его словам, это может продолжаться от нескольких дней до нескольких месяцев.
"Сегодня откачка топлива началась, но она может быть остановлена в любой момент, поскольку, согласно прогнозу погоды, на этот район надвигается очередной шторм и спасательные суда должны будут уйти в укрытие", - сказал представитель МБАСУ.
Он опроверг информацию некоторых СМИ о том, что с борта "Виктора Корякина" произошла большая утечка нефтепродуктов.
"На данном сухогрузе используются не мазут, а дизельное топливо, которое не дает густых пятен на воде. По последним данным, никаких серьезных разливов топлива в данном районе не зафиксировано", - отметил собеседник агентства.
По его словам, на воде могут наблюдаться небольшие нефтяные пятна, появление которых неизбежно при крушении судов.
"Одна капля нефти дает на воде пятно диаметром в один метр, и небольшие пятна неизбежно возникают на поверхности воды при пробоине в корпусе судна, поскольку остаточные нефтепродукты имеются в самых разных судовых емкостях",- пояснил специалист МБАСУ.
Он добавил, что откачка топлива из баков "Виктора Корякина" будет продолжаться до их полного осушения, после чего его отправят на переработку.