МОСКВА, 18 дек - РИА Новости. Победительница конкурса "Мисс Бельгия - 2008" не понимает языка своей страны, что является очередным свидетельством общественного кризиса в стране, сообщает во вторник агентство Франс Пресс со ссылкой на фламандскую газету "Het Laatste Nieuws".
Как пишет газета, уроженка бельгийского города Уи с чешскими корнями 20-летняя Ализэ Пуличек, ставшая победительницей конкурса "Мисс Бельгия-2008", практически не знает нидерландский язык, на котором говорит весь север Бельгии. Четыре тысячи зрителей, собравшиеся на конкурсе в Антверпене в центре Фландрии были возмущены, когда новая королева красоты не смогла ответить на вопрос, заданный ведущей конкурса на нидерладском. Пуличек заявила, что не понимает, о чем ее спрашивают.
Как пишет газета, "общественный кризис в стране", который длится уже в течение шести месяцев, теперь проявился не только в политической и социальной, но и в повседневной жизни Бельгии.
"Жительница Льежа, первая жительница Валлонии, ставшая Мисс Бельгией начиная с 2003 года, не разговаривает на нидерландском языке. И это никуда не годится", - пишет газета.
Возмущенные бельгийцы выражают свое недовольство новой королевой красоты на форумах в интернете. На пресс-конференции по окончании конкурса журналисты также обвинили Пуличек в незнании языка, на котором говорят 60% жителей ее страны. Пуличек обещала исправиться и выучить нидерландский.
Этническая чешка завоевала расположение требовательного жюри, которое выбирало королеву красоты среди более чем двадцати участниц конкурса, не только природным обаянием, но и целеустремленностью. Королева красоты учится на факультете внешней торговли и изучает романские языки.
В результате затяжного политического кризиса Бельгия живет без нового правительства уже шесть месяцев, 6 ноября был побит рекорд по продолжительности его формирования - 148 дней. Это на один день больше, чем для этого потребовалось на рубеже 1987-1988 годов. Кризис обострился после того, как 1 декабря монарх принял отставку кандидата в премьер-министры, фламандского политика Ива Летерма, решившего отказаться от порученной ему монархом миссии формирования нового правительства. Летерм объяснил свое решение отсутствием прогресса на переговорах по реформам между потенциальными партнерами по коалиции.
За месяцы переговоров участвующим в процессе формирования кабинета министров фламандским и валлонским партиям так и не удалось договориться по целому ряду вопросов внутренней политики.
"Яблоком раздора" между потенциальными партнерами по правительственной коалиции изначально стало предложение Летерма о предоставлении большей самостоятельности бельгийским регионам. Он предложил, в частности, отказаться от действующей государственной практики, согласно которой прерогатива решать, какие ограниченные полномочия могут иметь регионы, принадлежит федеральному правительству и парламенту Бельгии.
Оба этих института, по мнению Летерма, до выборов возглавлявшего правительство Фландрии, должны, напротив, находиться "на службе" у региональных властей. Острый политический кризис в Бельгии сопровождался активизацией сепаратистских настроений среди фламандцев, что дало СМИ и политикам повод говорить об угрозе территориального раскола страны. В Бельгии на протяжении последних 30 лет неписаным законом стало то, что премьер-министром становится представитель Фландрии, которая является самым населенным (59%) и промышленно развитым регионом страны.
В понедельник уходящий в отставку премьер-министр Бельгии Ги Верхофстадт принял предложение короля бельгийцев Альберта Второго сформировать временное правительство страны, он будет возглавлять его, самое позднее, до 23 марта 2008 года. Об этом говорится в заявлении Верхофстадта, распространенном в Брюсселе.
В нем сообщается, что переходный кабинет министров займется решением срочных вопросов и начнет переговоры, цель которых - проведение конституционной реформы.
Результаты последнего социологического опроса в Бельгии показали, что большинство жителей трех регионов Бельгии - нидерландоязычной Фландрии, франкоязычной Валлонии и двуязычного Брюсселя высказались против раскола этой европейской страны. Как показало исследование, 72% фламандцев, 88% валлонцев и 87% брюссельцев за то, чтобы Бельгия продолжила существовать как государство в ближайшие 20 лет. Однако респонденты сомневаются в такой возможности.
В том, что Бельгия останется единой, уверен лишь один из двух опрошенных. В частности, на вопрос, "считаете ли вы, что бельгийское государство будет все еще существовать через 20 лет", утвердительно ответили 45% жителей Фландрии, 44% - Валлонии и 50% - Брюсселя.