МОСКВА, 13 декабря - РИА Новости. ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) планирует направить на развитие железнодорожной инфраструктуры в Дальневосточном регионе в период до 2015 года около 113 миллиардов рублей капвложений, в том числе около 50 миллиардов рублей на реконструкцию Транссиба и 63 миллиарда рублей на усиление БАМа, сообщил в четверг на заседании правительства РФ президент компании Владимир Якунин.
По его словам, РЖД в 2009 году откроет вторую очередь мостового перехода через реку Амур, а затем проведет реконструкцию тоннеля под рекой.
Другим проектом на Дальнем Востоке станет развитие участка Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань (Хабаровский край).
Как сообщил Якунин, в настоящее время в РЖД разработан проект реконструкции перегона Оунэ - Высокогорная Дальневосточной железной дороги со строительством нового Кузнецовского тоннеля.
Общая стоимость проекта в текущих ценах с учетом НДС составляет 59,9 миллиарда рублей, предполагаемый размер господдержки - 17,6 миллиарда рублей.
В перспективе, в соответствии со стратегией развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года, планируется специализация Байкало-Амурской магистрали для пропуска тяжеловесных поездов, а Транссиба - для пропуска специализированных контейнерных поездов и пассажирского движения.
Основными транспортными артериями, связывающими Дальний Восток с Уралом и европейской частью страны, являются Транссибирская и Байкало-Амурская магистрали. Компания РЖД планирует построить новые железнодорожные линии, в частности, к месторождениям полезных ископаемых, а также модернизировать и реконструировать действующие магистрали для освоения перспективных объемов грузовых перевозок.