Рейтинг@Mail.ru
Режиссер Владимир Мирзоев разочаровался в театре - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Режиссер Владимир Мирзоев разочаровался в театре

Читать ria.ru в
Дзен
"Не буду скрывать, что в последнее время репертуарный театр стал разочаровывать своей склонностью потакать низменному вкусу, произволом директоров, безжалостным уничтожением всего непонятного. Отвратительное холопство и безответственное барство - это сегодня висит в воздухе, а в театре сгущается и упрощается до комикса", - сказал Мирзоев в интервью РИА Новости.

МОСКВА, 8 окт - РИА Новости, Мария Ганиянц. Известный режиссер Владимир Мирзоев разочаровался в театре и пришел к выводу, что эксперименты в России продолжаются только в кинематографе.

"Не буду скрывать, что в последнее время репертуарный театр стал разочаровывать своей склонностью потакать низменному вкусу, произволом директоров, безжалостным уничтожением всего непонятного. Отвратительное холопство и безответственное барство - это сегодня висит в воздухе, а в театре сгущается и упрощается до комикса", - сказал Мирзоев в интервью РИА Новости.

Режиссер признался, что кинематограф интересовал его всегда, даже в ту пору, когда он работал главным образом в театре. "Свой первый документальный фильм я снял в 93-м. Полнометражный дебют со "Знаками любви" состоялся через 12 лет. В промежутке было несколько работ для ТВ. Как видите, все произошло не вдруг".

Сейчас Мирзоев занят съемками нового фильма - "Человека, который знал все" по роману Игоря Сахновского.

В театре он ставил главным образом классику, в кино же взялся за современные тексты. "Тому есть сразу несколько причин. Та, что на поверхности, - скептическое отношение продюсеров к классике. Они считают - отчасти справедливо, - что зрителя нужно удивлять, возбуждать чем-то доселе небывалым, а трижды пережеванное блюдо по определению менее привлекательно", - объясняет он.

"Правда, на ТВ этот неписаный закон почему-то не работает. Достаточно припомнить успех сериала "Идиот". Конечно, выросло поколение, не читавшее заумного Достоевского, но ведь смотрели не только они", - добавляет режиссер.

"Менее очевидна иная причина. В России кино постепенно занимает нишу актуального искусства: здесь возможен непредсказуемый жест, звучит частное мнение по многим важным вопросам. Например, стоит ли вообще жить, если все сводится к поискам хлеба насущного? Этой метафизики, этого типично русского максимализма сегодня за редким исключением нет ни на ТВ, ни на радио, ни в газетах", - отмечает Мирзоев.

"Достоевский и Чехов сброшены с корабля современности. Пока по заказу правительства масс-медиа манипулируют обществом, потребляющим простые вещи, кинематограф меланхолично экспериментирует - и в области формы, и в области смысла. Впрочем, одно без другого, кажется, не бывает", - заключает режиссер.

Переходя к своему последнему проекту, Мирзоев объяснил, что "Человек, который знал все", равно как и "Знаки любви", - сказка для взрослых.

"Мне всегда нравились сказки. В том числе и неутешительные сказки для взрослых - во времена моего детства они назывались научной фантастикой. Сейчас мы въехали в эпоху, когда отсутствует целостная картина реальности. Даже физика не имеет единой теории - что уж говорить о философии, которая всегда питала искусства? В этой ситуации особый статус приобретают мифология, эзотерика, кабалистика: они традиционно играют роль контрфорса для зашедшего в тупик рационального ума", - объяснил режиссер.

Сюжет картины заключается в следующем: главный герой, интеллигентный историк Александр Безукладников (его играет Егор Бероев) пытается покончить с собой, но в результате остается жить, обретя по ходу дела способность мгновенно получать ответ на любой вопрос. В результате за Безукладниковым начинают гоняться женщины, криминальные авторитеты и международные спецслужбы.

Впрочем, убежден режиссер, "пересказывать сюжет - дело вредное и неблагодарное". Достаточно знать, что "в этой истории намешаны драма, криминал и фантастика", поскольку в российской культуре есть предубеждение против чистых жанров.

"Ну, так устроен российский менталитет. Если хорошая комедия, то непременно грустная. Если детектив, то с философией в подкладке. Это нам по наследству досталось от Достоевского и Чехова, плывущих стилем баттерфляй в океане Соляриса", - утверждает Мирзоев.

Выбор сюжета он объясняет просто: "Увлекательный роман написал Игорь Сахновский - киногеничный, умный, вот он и зацепил. И еще одна существенная деталь: главный герой, Саша Безукладников, симпатичен мне по-человечески. Он добр, интеллигентен и, что очень важно, не готов продаваться - ни за деньги, ни за славу, ни даже за абсолютную власть. Вот такой редкий в наших краях экземпляр".

Редкостью считает Мирзоев и свои отношения с продюсером фильма, компанией "Леан-М", известной по сериалам "Солдаты" и "Счастливы вместе".

"Это сотрудничество - нетипичный случай в российском кино, где продюсеры озабочены исключительно меркантильной стороной, а режиссер тупо настаивает на самовыражении. Наша цель - сделать достойный фильм по роману, который нам всем действительно нравится".

Съемки "Человека, который знал все" начались 5 августа. "Собирать группу приходится по крупицам. Из проекта в проект переходят единомышленники - те, кому можно доверять. Процент идиотизма в отдельных случаях зашкаливает, тогда вся труппа бросается на амбразуру - исправлять, спасать ситуацию, тушить пожар", - комментирует Мирзоев.

Помимо уже упоминавшегося Егора Бероева, в его втором полнометражном фильме с бюджетом в 5 миллионов долларов играют Екатерина Гусева и Максим Суханов, уже снимавшийся в "Знаках любви" (2006).

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала