Рейтинг@Mail.ru
В коллекции Ростроповича-Вишневской нет стержня, считает Дудаков - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

В коллекции Ростроповича-Вишневской нет стержня, считает Дудаков

Читать ria.ru в
Дзен
"Сложилось мнение в верхах, что эта коллекция ценна. И покупатель, и музеи, которые сейчас хотят ее заполучить, идут на поводу этого мнения. Между тем, это не коллекция, а собрание раритетов, не объединенных тематическими и временными рамками. Она формировалась по единственному принципу "русскости", безо всякого стержня. В собрании слишком чувствуется дамский подход, слишком много шкатулочек, тарелочек, статуэточек", - сказал президент клуба коллекционеров.

МОСКВА, 20 сен - РИА Новости, Мария Ганиянц. Меценатам, которые стремятся принести пользу стране, стоило бы задуматься о состоянии провинциальных музеев, а не о судьбе знаменитых коллекций, считает президент Московского клуба коллекционеров, директор галереи "Новый Эрмитаж" Валерий Дудаков, комментируя покупку коллекции Ростроповича-Вишневского.

"На мой взгляд, было бы ценнее, если богатые люди подумают о провинциальных музеях где-нибудь в Тверской или Серпуховской областях. Там хранятся настоящие сокровища, только происходит это в жутких условиях и при отсутствии нормальных помещений - если этим государственным собраниям помогут с ремонтом, реставрацией, то в целом для страны будет намного полезней", - сказал Дудаков в интервью РИА Новости.

Известный предприниматель Усманов, который приобрел коллекцию целиком, не дожидаясь аукциона, заявил, что намерен вернуть в Россию то, что принадлежит русскому народу, и собирается передать все купленные 450 предметов декоративно-прикладного и изобразительного искусства XVIII-XX века государству.

Где именно коллекция будет экспонироваться, пока не решено: ее оспаривают друг у друга ГМИИ имени Пушкина, Русский музей, Музеи Московского Кремля и Третьяковская галерея.

"Сложилось мнение в верхах, что эта коллекция ценна. И покупатель, и музеи, которые сейчас хотят ее заполучить, идут на поводу этого мнения. Между тем, это не коллекция, а собрание раритетов, не объединенных тематическими и временными рамками. Она формировалась по единственному принципу "русскости", безо всякого стержня. В собрании слишком чувствуется дамский подход, слишком много шкатулочек, тарелочек, статуэточек", - продолжил президент клуба коллекционеров.

Со своей стороны, влиятельный галерист и политтехнолог Марат Гельман подчеркивает, что в самом факте дарения коллекции государству нет ничего нового: "Подарки государственным музеям делались и раньше, не вижу в этом никакой особой ситуации", - сказал он РИА Новости в четверг.

"Многие богатые люди готовы послужить стране, и заплатить "налог на роскошь" - они заботятся о том, чему именно служит их состояние, занимаются благотворительностью. В случае с собранием Ростроповича и Вишневской деньги пошли на правильное дело - и, главное, чиновники ничего не замылят", - продолжил он.

"Шумиха связана не столько с исключительностью дара - это не новость, я и сам Русскому музею подарил 70 работ, - а с тем, что не было аукциона, а был договор между аукционом, покупателем и продавцом", - уверен Гельман.

Напротив, один из самых заметных коллекционеров, владелец музея ART4.RU Игорь Маркин заявил РИА Новости: "Приобретение масштабной коллекции и ее передача государству - уникальный случай".

"И мне кажется, - добавил он, - что это была личная инициатива господина Усманова, а не воля государства. Если бы государство захотело заставить его поделиться, то наверняка предпочло бы деньги или акции, то есть более ликвидные активы".

Тем не менее, убежден Маркин, аукционный дом "Сотбис", отменив торги по коллекции Ростроповича-Вишневской, "поступил по-хамски, как лавочка старьевщика, подтвердив свою славу как махинаторов с налогами и торговцев фальшивыми произведениями".

"Само собрание, - отметил он, - слишком универсально и не особо интересно: это набор предметов, а не осознанная коллекция. Интерес для зрителя она может представлять только в том случае, если ее разбить и поместить в разные места: фарфор в одно, живопись в другое".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала