ДЖАКАРТА, 19 сен - РИА Новости, Екатерина Кузнецова. Эксперты, изучающие причины авиакатастрофы в таиландском курортном городе Пхукет, унесшей жизни 89 человек, пришли к выводу, что три из шести детекторов изменений воздушных потоков не работали в момент аварии, передает в среду австралийское радио АВС.
"Эксперты искали ответ на вопрос, что стало причиной авиакатастрофы в воскресенье - ошибка пилота, сложные погодные условия, неправильная работа диспетчерской или комбинация этих факторов", - говорится в сообщении.
По словам директора безопасности Департамента Авиации Таиланда Вутичай Сингхамани (Vutichai Singhamany), пилот вывел шасси для посадки, но затем снова убрал его и попытался опять поднять самолет в воздух.
"Шасси не соприкоснулось со взлетно-посадочной полосой. Самолет пытался опять набрать высоту, когда случилась авария", - сказал он.
Вутичай Сингхамани также заявил, что три из шести детекторов изменения воздушных потоков не работали, когда авиалайнер потерпел крушение, добавив, однако, что это не должно было стать причиной трагедии.
"Самолеты оборудованы собственными системами предупреждения, не зависящими от наземных устройств", - сказал он.
Авиалайнер, принадлежавший авиакомпании Orient Thai Airways, потерпел катастрофу при посадке в аэропорту Пхукет. Он летел из Бангкока рейсом OG 269.
На борту авиалайнера McDonnell Douglas MD-82 находились семь членов экипажа и 123 пассажира, примерно половину из которых составляли туристы из Великобритании, Ирландии, Германии, Ирана и других стран. Россиян на борту не было.
Тела более 30 до сих пор не удается опознать.
Посадка проходила при сильном дожде, самолет вынесло со взлетно-посадочной полосы, и он врезался в холм.
Как свидетельствует расшифровка записи разговора диспетчерской и команды самолета, индонезийский пилот Ариф Мульяди был предупрежден об изменениях воздушных потоков над посадочной полосой, однако решил осуществить посадку.