МОСКВА, 14 сен - РИА Новости, Светлана Янкина. Самые известные полотна русских и французских мастеров с 1850-х по 1920-е годы представлены на выставке Bonjour, Russland ("Здравствуй, Россия"), которая откроется в субботу в залах музея Кунст-Палас в Дюссельдорфе, Германия.
"Я бы хотел показать, как русское искусство в конце XIX века испытывало влияние французского, а потом его переросло и изобрело новые направления в изобразительном искусстве, дав мощный импульс для развития европейской культуры в XX веке", - сказал в интервью РИА Новости куратор выставки, директор экспозиционного отдела Королевской академии искусств в Лондоне сэр Норман Розенталь.
126 произведений из Музея изобразительных искусств имени Пушкина, Эрмитажа, Третьяковской галереи и Русского музея размещены в отдельном крыле Кунст-Палас.
При этом целый этаж большого музея занимают работы русских авангардистов, а остальные три раздела - "Влияние французского натурализма на русский реализм", "Коллекции Щукина и Морозова", "Сергей Дягилев и Мир искусства" - разместились ниже.
"Я не могу выделить из картин экспозиции самую-самую, или даже несколько, потому что это все - великие полотна, и у каждого я могу стоять часами", - сказал Розенталь.
Постоять часами по примеру куратора посетители выставки смогут перед полотнами Ильи Репина, Валентина Серова, Исаака Левитана, Камиля Коро, Анри Матисса, Клода Моне, Огюста Ренуара, Поля Сезанна, Пабло Пикассо, Бориса Кустодиева, Николая Рериха, Александра Головина, а также русских авангардистов, среди которых - Василий Кандинский и Казимир Малевич.
"Особенно хочется отметить, что в разделе русского модернизма находится много женских работ. И Гончарова, и Попова, и Розанова оказали свое влияние на развитие новых направлений в русском и европейском искусстве", - сказал Розенталь.
"Эта выставка имеет для меня, помимо профессионального, и глубоко личный характер. Моя мать, которой во время войны пришлось эмигрировать во Францию, родом из Дюссельдорфа. Вернуться в этот город, работать здесь для меня очень важно", - признался куратор.
Розенталь считает, что все полотна - "настоящие драгоценности из России", поэтому выставка обречена на шумный успех не только у обычных посетителей музея, но в профессиональном сообществе, не в меньшей степени, чем выставка, посвященная Щукину и Морозову в музее Фолкванг (Volkwang) в Эссене, проходившая в 1993 году.
Закрепить успех выставки Bonjour, Russland Розенталь планирует в Лондоне, куда экспозиция переедет в январе следующего года. На новом месте экспозиция,по всей видимости, будет называться "Из России", а картин в ней станет несколько меньше.
Переговоры о том, чтобы полотна из собраний четырех музеев были показаны и в России ведутся, однако, по словам Розенталя, прогнозировать что-либо сейчас слишком рано.
По мнению собеседника РИА Новости в Третьяковской галерее, шансов на это мало, поскольку "встреча на нейтральной территории - это одно, а выставка в России - другое". В последнем случае не избежать конкуренции при выборе площадки для выставки, а во временном павильоне экспозицию разместить не получится, так как тогда не сможет быть соблюден жесткий регламент мер безопасности.