Рейтинг@Mail.ru
Cетевая коллективизация - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Cетевая коллективизация

Читать ria.ru в
Дзен
По развитию интернет-технологий Россия пока заметно отстает от Запада. Сегодня доступ к всемирной Сети имеют лишь пятая часть россиян, тогда как в Европе и США Интернетом пользуется до 70% населения. Отечественные чиновники обещают в ближайшие годы если не полностью ликвидировать, то, как минимум, значительно сократить это отставание. Уже в следующем году число пользователей Сети среди россиян должно увеличиться на треть, а к 2010 году жители страны будут получать через Интернет все социально значимые госуслуги - например, оплату налогов, услуг ЖКХ, оформление документов.

Владислав Гринкевич, экономический обозреватель РИА Новости.

По развитию интернет-технологий Россия пока заметно отстает от Запада. Сегодня доступ к всемирной Сети имеют лишь пятая часть россиян, тогда как в Европе и США Интернетом пользуется до 70% населения. Отечественные чиновники обещают в ближайшие годы если не полностью ликвидировать, то, как минимум, значительно сократить это отставание. Уже в следующем году число пользователей Сети среди россиян должно увеличиться на треть, а к 2010 году жители страны будут получать через Интернет все социально значимые госуслуги - например, оплату налогов, услуг ЖКХ, оформление документов.

Сегодня Интернет доступен лишь 30 млн россиян - эту цифру озвучил министр информационных технологий и связи РФ Леонид Рейман в обращении к участникам конференции «Состояние и перспективы развития интернета в России», открывшейся 11 сентября. Иными словами, доступ к Сети имеют лишь 21% наших сограждан. Но министр обещает в ближайшее время исправить это положение. Уже в 2008 году число интернет-пользователей, по его прогнозу, вырастет до 40 млн. И этот показатель вполне достижим, имея в виду темпы роста числа пользователей: в конце 2006 года доступ к Интернету имели 25 млн россиян, в 2007-м всего за полгода к Интернету приобщилось еще 5 млн человек.

Для увеличения числа пользователей чиновники вовсе не собираются проводить выделенную линию или ставить модем в каждую квартиру, где есть телефонная розетка. Большая ставка делается на так называемые пункты коллективного доступа, которые будут оборудоваться, например, в почтовых отделениях. Сейчас по всей России около 12 тыс. таких точек, а к концу следующего года они должны появиться во всех населенных пунктах, где проживает больше 500 тыс. человек.

Местами коллективного доступа должны стать и средние школы - по данным Мининформсвязи, к 1 сентября 95% российских школ получили доступ к всемирной Сети. Напомним, в рамках приоритетного национального проекта «Образование», до конца 2007 года предполагалось подключить к интернету более 52,7 тыс. школ из 89 регионов страны (до начала реализации программы доступ в Интернет был лишь в 9 тыс. школ). На выполнение программы было выделено 3 млрд руб.  -  на подключение к Интернету и оплату круглосуточного безлимитного доступа в Сеть в течение двух лет. На конец августа этого года удалось подключить свыше 50 тыс. школ.

Кроме того, правительство обещает реализовать многострадальную программу «Электронная Россия». В 2006 году была утверждена подготовленная Мининформсвязи новая редакция программы, и в конце августа г-н Рейман заверил, что его ведомство намерено «уже к 2010 году обеспечить возможность получения через Интернет основных социально значимых государственных услуг». Правда почти в тоже время премьер Фрадков на очередном заседании правительства распекал чиновников Мининформсвязи за то, что те за полгода освоили лишь 1,2% годового бюджета «Электронной России» (общий объем - 2,8 млрд руб.). Те ответили, что основная часть работ по ФЦП запланирована на четвертый квартал 2007 года.

Сеть довольно успешно осваивает и частный бизнес. Еще пять лет назад самым эффективным способом получения доходов из Интернета специалисты считали предоставление услуг доступа в сеть. Все остальное - интернет-магазины, порталы, СМИ и т.д. - отраслевые эксперты сравнивали «с плесенью, наросшей на проводах» по недосмотру провайдеров. Но они ошиблись, и сегодня Интернет - самый быстрорастущий носитель на российском рекламном рынке. По итогам 2006 года объем рекламы в сети вырос на 60%, за шесть месяцев 2007 года - на 52%. Для сравнения прирост объемов рекламы на главном рекламном носителе - телевидении, за это время составил соответственно 30% и 27,4%. Правда, пока на рекламе в Сети зарабатывают не так много - по итогам первого полугодия 2007 года объем интернет-рекламы составил 2 млрд руб. - это около 2% рынка (для сравнения: на  телевидение приходится 52 млрд руб.). Но по прогнозу исследовательской компании TNS Gallup AdFact, к 2010 году на рекламу в Сети будет уходить 5% рекламных бюджетов.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала