МОСКВА, 6 сентября - РИА Новости. На юго-востоке Москвы начался эксперимент по внедрению новой прогрессивной технологии укладки дорожного покрытия, которое, по предположению разработчиков, прослужит без ремонта 10-15 лет, сообщил в четверг журналистам генеральный директор ЗАО "Асфальттехмаш" Михаил Мелик-Багдасаров.
"Это новая технология, она сейчас проходит обкатку на московских дорогах, так как их среда крайне негативная", - рассказал Мелик-Багдасаров.
Он отметил, что участок асфальта протяженностью 700 метров был уложен на улице Волочарская Юго-Восточного округа Москвы в последней декаде августа, а сейчас начался мониторинг состояния асфальтового покрытия.
"Это сложный объект - тут интенсивное движение автотранспорта и вибрация от трамвайных путей", - пояснил Мелик-Багдасаров.
По его словам, первые прогнозы о продолжительности жизни покрытия в суровых московских условиях можно будет сделать уже через год.
Как объяснил разработчик, уникальность технологии асфальта в том, что он состоит из двух слоев. Нижний тонкий слой - вибро-литовый асфальтобетон - эластичен, гибок и предотвращает образование трещин. Сверху этот слой запрессован высокощебетовым слоем толщиной 4-5 сантиметров, который придает асфальту износостойкость и шероховатость.
Мелик-Багдасаров добавил, что такой асфальт обеспечивает очень высокое сцепление колес автомобиля с дорожным покрытием, что повышает безопасность дорожного движения и сокращает тормозной путь.
Как, в свою очередь, отметил начальник управления устройства, содержания и уборки городских территорий департамента ЖКХ и благоустройства Москвы Владимир Ефимов, если эксперимент по использованию дорожного покрытия пройдет успешно, в дальнейшем эта технология будет внедрена на всех столичных дорогах.