БЕРЛИН, 29 авг - РИА Новости, Оксана Буряк и Ольга Семенова. На открывшейся в среду в германской столице "Неделе СМИ" единственный российский участник этого ежегодного форума представителей глобального медиабизнеса - РИА Новости проводит презентацию своего немецкоязычного сайта, а также знакомит с мультимедийными проектами агентства.
"Неделя СМИ - это уникальное событие, которое не просто дает старт новому информационному сезону, но и инициирует дискуссию на тему будущего мирового медийного рынка", - сказала в своем выступлении на Медиафоруме - первом из трех главных мероприятий "Недели СМИ" - одна из его организаторов исполнительный директор "Medienboard Berlin-Brandenburg" Петра Мюллер.
Задачей форума она считает выявление новых мировых тенденций развития журналистики, а также предоставление возможности профессионалам медиабизнеса (не только журналистам, но и предпринимателям) ознакомиться с новыми информационными технологиями и обсудить их влияние на работу национальных СМИ.
В рамках "Недели СМИ" в Берлине-Бранденбурге наряду с трехдневным Медиафорумом пройдут международная конференция и медиаколлоквиум. После этого участники этих форумов перейдут от "теории" к "практике", приняв активное участие в специализированной выставке бытовой электроники IFA 2007 (свыше тысячи экспонатов из 32 стран). Здесь будут показаны возможности использования новинок электроники в работе СМИ и создании новых мультимедийных продуктов.
Как сообщила Мюллер, в "Неделе СМИ" примут участие более 10 тысяч журналистов различных СМИ, среди которых представлены такие крупные игроки международного медиарынка, как телерадиокомпании СNN, BBC, ARD, ZDF, N24, издательские дома Гардиан Медиа-групп, онлайн-издание "Шпигеля", агентства Рейтер, "РИА Новости" и другие.
Только в Медиафоруме и конференции участвуют свыше 1,5 тысячи представителей медиаиндустрии.
"Трасформационные процессы, происходящие в современном мире, оказывают огромное влияние на национальные средства массовой информации. Интернационализация, переход на цифровые форматы вещания приводят к возникновению глобальных концернов и зарождению "нацинальной медийной экономики", - отметил в своем выступлении на Медиафоруме директор ведомства медийных средств Берлин-Бранденбург Ханс Хеге.
При этом он призвал СМИ смелее "принимать на вооружение" новые технологии, которые заставляют пересмотреть взгляды на привычные виды газетно-журнальной и теле-радиопродукции. "Инновации - это означает креативное разрушение старого", - считает Хеге.
Большое внимание участники Медиафорума обращают на правовую базу использования новых медийных технологий, взаимоотношениям частных коммерческих и некоммерческих общественных СМИ. Так, госсекретарь в ведомстве премьер-министра земли Браденбург Клеменс Аппель обратил внимание на то, что основным конкурентом всем видам СМИ, включая телевидение, все больше становится Интернет. Мультимедийные информационные порталы, круглосуточные новости на мобильниках, "народный журнализм" на сайтах, блоги - все это, по его словам, черты новой информационной культуры, на которую придется ориентироваться и традиционным СМИ, если они хотят быть конкурентоспособными.
Медиафорум, по словам его организаторов, призван стать площадкой не только активного обсуждения влияния и последствий новых тенденций на информацию и журналистику, их новых задач в сверхинформатизированном обществе, но и обмена опытом между СМИ, уже нащупавшими или даже нашедшими пути создания нового продукта "на базе креативного разрушенного старого", и теми, которые еще не осознали неизбежности своей перестройки.
РИА Новости представляет на медиафоруме свой немецкоязычный сайт. На стенде агентства гости и участники форума могут получить исчерпывающую информацию об агентстве, познакомиться с его продукцией - информационными службами, фотолентами и инфографикой.