ВАШИНГТОН, 22 авг - РИА Новости, Екатерина Александрова. Производитель игрушек Барби - американская компания Mattel - подала судебный иск против владельцев интернет-ресурса, использовавших в названии порнографического сайта имя всемирно известной куклы, сообщается в пресс-релизе, распространенном компанией.
В иске утверждается, что сайт рекламирует некую даму, предоставляющую "развлекательные услуги для взрослых" под псевдонимом "Китайская Барби" (China Barbie). В резюме сайта указаны параметры девушки, напоминающие внешность знаменитой куклы, а также то, что она успела поработать в ведущих мировых банковских и инвестиционных компаниях и рекламных агентствах перед тем, как переключиться на порноиндустрию.
Кроме того, на интернет-странице приводится список порнофильмов с участием Китайской Барби.
Сайт, ставший поводом для подачи иска, зарегистрирован на компанию Global China Networks LLC и администрируется жителем Флориды Терри Гибсоном, который пока не дает прессе комментариев.
По мнению компании-истца, создатели сайта намеренно пытались воспользоваться успехом торговой марки Барби, существующей на мировом рынке уже 48 лет.
Компания Mattel требует передать ей права на имя сайта и возместить ущерб в размере 100 тысяч долларов. Также она претендует на все доходы владельцев порносайта, полученные с использованием имени Барби.
Объем продаж товаров под маркой Barbie составляет около 1,6 миллиарда долларов ежегодно. Компания-производитель тщательно оберегает имидж Барби с момента ее создания.
Одна из основателей Mattel, Рут Хэндлер, придумала Барби в 1959 году, когда заметила, что ее дочь Барбара предпочитает играть не с пупсами, а с вырезанной из бумаги стройной фигуркой взрослой женщины. С тех пор в мире было продано более миллиарда кукол Барби. В среднем каждой американской девочке принадлежат восемь кукол из этой линии.