Рейтинг@Mail.ru
Почему? - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Почему?

Читать ria.ru в
Дзен
Забастовка на ВАЗе навела меня на две мысли. Почему у нас не умеют проводить забастовки? Почему у нас не умеют производить автомобили? Полагаю, что это все-таки две разные проблемы, хотя, конечно, ответ «потому и не умеют делать автомобили, что не умеют проводить забастовки», может быть, тоже содержит долю правды. Полагаю, что это все-таки две разные проблемы, хотя, конечно, ответ «потому и не умеют делать автомобили, что не умеют проводить забастовки», может быть, тоже содержит долю правды...

Забастовка на ВАЗе навела меня на две мысли.

Почему у нас не умеют проводить забастовки?

Почему у нас не умеют производить автомобили?

Полагаю, что это все-таки две разные проблемы, хотя, конечно, ответ «потому и не умеют делать автомобили, что не умеют проводить забастовки», может быть, тоже содержит долю правды.

Забастовки в России, как известно, кончились, когда установилась Советская власть = диктатура пролетариата.

При проклятом царском режиме Россия была чуть не впереди Европы всей по забастовкам, как с экономическими, так и с политическими требованиями.

Когда установилась диктатура, забастовщиков стали просто расстреливать на фиг, а если повезло - в лагеря мерзавцев! Оно и верно: что ж вы, подлецы, хвост поднимаете на свое, рабочее государство?!

Так что охоту бастовать отбили быстро и плотно. Чуть не единственный эпизод такого рода, известный нам из советской истории - довольно дурацкая забастовка в Новочеркасске, в связи с повышением цен на хлеб. Как известно, бунтовщиков и расстреляли, и в лагеря отправили.  

Затем были эпопеи с забастовками шахтеры. Но они торчали как один зуб в пустом рту: больше никто не бастовал. Забастовки больше всего были похожи на политические спектакли (правда, насчет режиссеров и авторов пьес у меня, скажем, до сих пор ясности нет), и заканчивались по мере исчерпания политической необходимости. А когда «наступила вертикаль» - кончились и забастовки. В общем, назвать все это «забастовочным движением» невозможно.

Так почему уже в условиях относительной свободы и безопасности нет у нас забастовок (что, конечно, в некотором смысле является конкурентным преимуществом российской экономики)?

Банальный ответ таков - по той же причине, по какой не приживаются и другие институты западного гражданского общества. Ну как говорил Н.В.Гоголь: «Образовалась комиссия для построения какого-то казенного весьма капитального строения. Шесть лет возились около здания: но климат что ли мешал или материал был такой, только никак не шло казенное здание выше фундамента. А между тем в других концах города очутилось у каждого из членов по красивому дому гражданской архитектуры: видно, грунт земли был там получше».

Точно так-с - в области экономики. Ну а в области политики ровно наоборот: «дома гражданской архитектуры» не растут, осыпаются и разваливаются, зато «казенные здания» (весьма дикого, надо сказать, вида!) лезут вверх и лезут, что грибы после дождя. Грунт земли-с - ничего не попишешь.

Возможно, конечно, что рабочее движение и забастовки даже и изо всех институтов гражданского общества получаются у нас почему-то хуже всех остальных - но столь тонкое деление я понять уже не могу.

Теперь об автомобилях.

Нет, я понимаю - Германия! Как-никак, а именно там Отто, Даймлер и Бенц придумали автомобиль. Что ж - справедливо, что в Германии и делают лучшие в мире автомобили. Понимаю США: ну у них это главный национальный фетиш, символ, архетип, назовите любым другим умным словом. Что такое США? Доллар-Голливуд-машина. Понятно, что они - столица мирового автомобилестроения. Понимаю Италию: итальянцы делают самые стильные машины, потому что они вообще делают все самое лучшее в мире - машины, одежду, духи, мебель. Понимаю англичан: английское качество, одно слово. Пусть уж до кучи будут и французы, и разные прочие шведы.

Но почему японцы? Каким-таким чудом корейцы?! А откуда еще и китайцы?!! Ведь у них еще 20 лет назад и не мечтали...

А у нас, худо ли, хорошо ли, но вот уже добрых 60 лет пытаемся делать автомобили. Да кроме ужаса какого-то - ну ничего не получается - как у неудачливых чародеев из известной песенки или «Понедельника» Стругацких.

Причем известный анекдот, когда японец говорит русскому : «нет, все что вы делаете РУКАМИ - ужасно!», тоже не соответствует действительности.

Я уж не говорю про Бомбу, «Сатану» и прочие «Тополи-Булавы». Ладно, будем считать, что это - штучное, ручное производство, как и хорошие автомобили - «Чайка», «ЗИЛ». Но в России умеют делать вполне конкурентоспособные самолеты (во всяком случае военные), танки, автоматы и т.д. А уж это производство явно не штучное!

Вообще все, что касается средств уничтожения, у нас получается. Все что, относится к жизни: мебель, одежда, духи, лекарства, медицинская и бытовая техника - УЖОС! Ужас-ужас-ужас ...

ПОЧЕМУ?!

А фиг его знает.

Понятно, во времена СССР все ресурсы - деньги, люди, техника - все было брошено в ВПК. Но с тех пор прошло уже 16 лет. Срок для нашего века громадный - 16 лет назад Китай плелся в хвосте СССР, а сейчас все наоборот. Китай - рванул. Россия - нет. Конверсии не получилось, осталась нефтегазовая труба и обломки ВПК. А нормального производства «для людей» не было и нет.

Может, все дело в менталитете? «Кроме мордобития - никаких чудес». «В драке не поможет, а в войне победит», «Танки грязи не боятся».

О последнем слогане хочу сказать особо. Появился он как реклама КамАЗов. Вообще-то даже грузовикам хвалиться тем, что они беспробудно грязные - довольно странно, нет? Но и вообще - что это за брутально-милитаристская реклама? И почему она вызывает ответную понимающую ухмылку?

Менталитет.

Помилуйте: войны нет и не предвидится.

Помилуйте: у себя дома люди и ноги вытирают и половики вытряхивают.

Помилуйте: даже и автомобили моют... иногда.

А странное самолюбование своей мужественной грязью - осталось!

Менталитет.

В России не любят и не умеют «доводить до конца» - вылизывать, придумывать красивый дизайн, думать о последних «мелочах», без которых вся работа, правда, идет насмарку.

Опять Николай Васильевич с своими восторгами: «И не хитрый, кажись, дорожный снаряд, не железным схвачен винтом, а наскоро живьем, с одним топором да долотом, снарядил и собрал тебя ярославский расторопный мужик. Не в немецких ботфортах ямщик: борода да рукавицы, и сидит черт знает на чем; а привстал, да замахнулся, да затянул песню - кони вихрем, спицы в колесах смешались в один гладкий круг, только дрогнула дорога, да вскрикнул в испуге остановившийся пешеход!».

Во-во...

А автомобиль - все наоборот. Если на европейский лад мерить, конечно.

Как же это: «и не хитрый дорожный снаряд ... наскоро живьем»?! Да нет-нет, так не пойдет, не купим, даром не возьмем, развалится ж по дороге ...  Э-эх, мелкие, тряпичные душонки, не способны понять, что в этом-то самое оно и есть! «Умом не понять» - чувствовать надо!

«И сидит черт знает на чем» - а они, сволочи, хотят сидеть черт знает как удобно. Холят свои зады, понимаешь... Не люди - мелочь!

«Да вскрикнул в испуге остановившийся пешеход !» - а где же полиция?! Это ж хулиганство на дорогах!

Не понимают. И не поймут прелести быстрой езды ... до ближайшей колдобины!.. А такая бешеная скачка, если это не война, не тачанка-ростовчанка с пулеметом, наша гордость и краса, а в условиях скучно-мирного времени, такая скачка превращается в: «Пить будете? Голые танцевать будете при луне ? Эх! Прокачу!». Остается только добавить «танки грязи не боятся».  

Ну вот. Может поэтому не получается у нас производство всякого-такого, винтиков да финтифлюжечек? И остаются - Бомбы, нано-грезы и сырая нефть?

Ну и хорошо! Потому - порыв!

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала