МОСКВА, 30 июл - РИА Новости, Наталья Курова. Мировое кино потеряло выдающегося режиссера и понесло непоправимую утрату, такое мнение высказали российские режиссеры в интервью РИА Новости.
"Ингмар Бергман - единственное, что было и есть в современном кино", - так считает режиссер Александр Сокуров.
"Бергман - по-настоящему выдающийся гениальный художник, это связь культур: литературы, театра, кинематографа. Это уникальное и чистое явление. Уход Бергмана - ужасающая потеря", - сказал он.
Другой известный российский режиссер Владимир Наумов утверждает, что Бергман не просто гениальный режиссер.
"Это целое явление не только в кинематографе, но и во всей мировой культуре. Особенность и непохожесть Бергмана на других столь велика, что, если предположить, что вы не знаете, на чей фильм пришли, то с первых же кадров вы безошибочно почувствуете, что это творение Бергмана, творение, в коем пульсируют его внутренняя сила, его мощь", - сказал Наумов.
Он также высказал мнение, что у Бергмана была счастливая жизнь.
"Ему повезло, он смог полностью реализоваться, что случается не часто. Бергман - крупнейший художник, значение которого мы еще не оценили до конца, - сказал Наумов. - Как в науке, где есть прикладная и фундаментальная, Бергман был представителем фундаментальной науки в кино. Это наука открывать духовные тайны человека".
Ингмар Бергман скончался в понедельник у себя дома, на острове Форе в Балтийском море.
Родился режиссер 14 июля 1918 в Упсале. Получил образование в Стокгольмском университете, в 1940 году стал режиссером в Королевском драматическом театре, затем - сценаристом и режиссером в компании Svensk Filmindustri.
Среди самых известных фильмов этого киноклассика - "Земляничная поляна" ( Smultronstallet, 1957), "Лицо" (Ansiktet, 1958), "Улыбки летней ночи" (Sommarnattens, 1955), "Седьмая печать" (Det sjunde inseglet, 1957), "Молчание" (Tystnaden, 1963), "Источник" (Jungfrukаllan, 1959), "Персона" (Persona, 1966), "Сцены из супружеской жизни" (Scener ur ett аktenskap, 1973), "Как в зеркале" (Sе'som i en spegel, 1961), "Осенняя соната" (Hоstsonaten, 1978), "Фанни и Александр" (Fanny och Alexander, 1983).
Его последней работой стал телепроект "Сарабанда" (Saraband, 2003).
Как правило, Бергман снимал фильмы по собственным сценариям, затрагивая в них широкий круг философских и нравственных проблем.